ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Золотую медаль Олимпиады-2014 оценили в 550 долларов, пишет Pittsburgh Post-Gazette. Такая невысокая стоимость награды объясняется её составом: дело в том, что она сделана не из золота, а из серебра (525 граммов). Золота в олимпийской награде высшего достоинства всего шесть граммов — из него состоит верхний слой, покрывающий медаль.

В том случае, если бы олимпийская медаль Сочи была отлита из золота, её стоимость на рынке составляла бы около 21 тысячи долларов. Какова нынешняя коллекционная стоимость награды, не уточняется, пишет Лента.ру.

Серебряную медаль эксперты оценили в 310 долларов, а бронзовую, которая на самом деле выполнена из сплава меди, олова и цинка, всего в 3 доллара и 25 центов. При оценке стоимости наград учитывалась средняя рыночная цена на металлы, использованные при изготовлении олимпийских наград.

Последней Олимпиадой, на которой спортсмены получила золотые медали из чистого золота, были игра 1912 года в Стокгольме (всего было разыграно 109 комплектов наград) . После этой Олимпиады атлетам начали вручать медали из позолоченного серебра.

В Сочи розыгрыш медалей начался 8 февраля. В настоящее время в общекомандом медальном зачёте лидирует сборная Норвегии с двумя золотыми наградами. На олимпиаде-2014 разыграют 98 комплектов наград.

Потребительские цены на бензин Аи-95 в России в 2013 году возросли на 5,9%, а дизель подорожал почти на 8%. При этом в большинстве европейских стран сложилась обратная ситуация — бензин стал стоить дешевле в среднем на 2,5%.

Цены на 95-й бензин за последний год в Европе снизились. В России этот вид топлива за тот же период незначительно подорожал. Европейские автомобилисты в 2013 году вздохнули с облегчением — цены на топливо в течение года постепенно снижались, хоть и не сильно. В целом в странах Евросоюза стоимость бензина снизилась на 2,6%. В первую очередь, по мнению экспертов, этому способствовало падение цен на нефть на 4,5%. Цены на бензин в странах Таможенного союза при этом выросли, несмотря на ситуацию на нефтяном рынке, пишет Газета.ру.

В Белоруссии в 2013 году бензин подорожал на 20%. В России цены за год выросли на 5,9%. Примерно такие же результаты и у Казахстана. При этом стоит отметить, что если у Казахстана имеются собственные внушительные запасы нефти, то белорусские потребители получают топливо исключительно из России.
Рост цен на бензин в 2013 году произошёл только в пяти европейских странах. Во всех остальных стоимость 95-го бензина снизилась, наиболее ощутимо — в Венгрии, на 5,1%.

С наиболее внушительными суммами в 2013 году на заправках расставались норвежские автолюбители — литр 95-го обходился им в среднем в 79,1 руб. в пересчёте на наши деньги. Таким образом, Норвегия сохранила лидерство в рейтинге цен на топливо в Европе, невзирая на то что в стране развита собственная нефтедобыча.
Немногим ниже средняя стоимость литра 95-го в Италии — 78,2 руб. Замыкает тройку лидеров одна из ведущих нефтеперерабатывающих стран — Голландия, где литр топлива в прошлом году стоил в среднем 76,6 руб.

Высокие цены на бензин в этих странах обусловлены большими налогами (более 60% от цены), которые в случае с Норвегией являются результатом государственной стратегии по поддержанию социального равенства и решению проблем экологии, а в Италии — в связи с проблемами в экономике.

В нижней части рейтинга произошла только одна перестановка в сравнении с 2012 годом — список замкнул Казахстан, Россия оказалась на 32-м месте, а Белоруссия, занимавшая ранее последнее место, поднялась на две строчки вверх.

Рейтинг цен на дизельное топливо выглядит несколько иначе. Его возглавила Великобритания, где литр тяжёлого топлива обходился в среднем в 75,2 руб., за ней идёт Италия (74,9 руб.), на третьем месте Швеция (72,2 руб.). Самое дешёвое дизтопливо оказалось у белорусов (33,3 руб.), в России (33,5 руб.) и Казахстане (24,5 руб.).

Специалисты аналитического агентства "Автостат" подвели итоги российского авторынка в 2013 году. Как стало известно нашему порталу, всего за год удалось реализовать более двух с половиной миллионов новых автомобилей. Это на 5,5% меньше, чем в позапрошлом году. При этом объём авторынка в России по итогам 2013-го составил почти 74 миллиарда долларов. Согласно официальным данным, средняя цены новой машины держалась на уровне 28,34 тысяч долларов или около миллиона рублей.

Наиболее дорогим автомобилем стал Mercedes, а дешевле всего можно было приобрести Daewoo - от 10,3 тысяч долларов. Несмотря на то, что в прошлом году каждую вторую машину брали в кредит, темпы российского автокредитования всё же замедляются. По состоянию на начало текущего года наши соотечественники взяли в долг на покупку "железного коня" 2,7 миллиона займов, общая сумма которых составила почти полтора триллиона целковых, пишет Автосреда.

В то же время, набирает популярность прокат автомобилей без водителя Goldenrent, а маркетолог Евгений Дмитриев рассказал нам о схеме обогащения со сдачей машины в аренду.

"Я лично знаю случай, когда человек купил машину в кредит без первоначального взноса. Это была дорогая иномарка. На следующий день в Интернете он разместил объявление о сдаче в аренду нового авто, клиент нашёлся практически сразу же. Договорились на сумму 2500 рублей за сутки, договор оформили на год. Машина стоила с учётом переплаты по кредиту 700 тысяч рублей, а теперь посчитайте, сколько денег получил наш герой за 12 месяцев. Главное в данном случае - правильно составить договор, иначе каждую поломку придётся устранять за счёт хозяина машины" - заключил маркетолог.

Следующую сводку ЦЕНЫ 2014 года читайте завтра, 11 февраля 2014 года, в 09.00.