ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Немецкий разработчик Рауль Роджас (Raul Rojas) и его команда на территории ныне неработающего берлинского аэропорта Темпльхоф провели полевые испытания в рамках проекта AutoNOMOS. Еще в 2007 году ими был разработана новая система управления автомобилем работающая практически без участия водителя

Система, названная eyeDriver, является прототипом, установленным на исследовательский автомобиль Spirit of Berlin ("Дух Берлина"). Она следит за движениями глаз водителя и переводит эти движения в управляющие сигналы, передающиеся на автомобиль. Но, как сообщает "Популярная механика", речь идёт лишь о направлении езды: скорость приходится контролировать по старинке.

Для вождения с новой системой водителю необходимо надеть модифицированный велошлем, оснащённый парой видеокамер и ИК-светодиодом. Он снимает данные о движении глаз и по беспроводной связи передаёт эти данные на ноутбук, где установлено главное, программное обеспечение eyeDriver. Одна из камер укреплена так, что всегда направлена вперёд, по направлению головы водителя, и даёт общую панораму. Вторая же нацелена на один из глаз, который для большей надёжности подсвечивается ИК-светодиодом. ИК-излучение глазом не фиксируется, поэтому на способности водителя видеть это никак не сказывается.