ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Впервые сначала продаж своих автомобилей на американском рынке компания Toyota стала первой в списке автопроизводителей, отозвавших в 2009 году в США наибольшее количество машин для устранения дефектов, которые способны повлиять на безопасность пассажиров. За 2009 год японская фирма провела девять сервисных кампаний, отправив в ремонт более 4,8 млн машин.

Автомобили Toyota были отозваны для устранения проблем с ковриком перед водительским сиденьем, который в некоторых ситуациях способен заблокировать педаль газа. Для решения этой проблемы японский автопроизводитель предложил заменить педали газа, однако осуществить это в "Тойоте" могут не ранее апреля следующего года. В качестве временной меры дилеры компании планируют уменьшить длину педалей для того, чтобы они не доставали до пола, передаёт NEWSru.com.

На втором месте по числу отозванных автомобилей находится концерн Ford, который объявил о восьми сервисных кампаниях за год и отозвал в общей сложности 4,5 млн машин. У моделей марки был обнаружен дефект выключателя круиз-контроля, отключающего систему при нажатии на педаль тормоза. Такой переключатель перегревался, что приводило к пожару. По аналогичной причине "Форды" отзывались в США на протяжении четырёх лет подряд – с 2005 по 2009 год.

Третью строчку в этом списке занимает концерн General Motors, отозвавший за год почти 2,3 млн машин и проведший 17 сервисных акций.

Отметим, что всего в 2009 году в США было объявлено 117 отзывов, затронувших 15,2 млн автомобилей, что почти в два раза больше, чем в 2008-м. Среди неисправностей, послуживших началом для проведения кампаний, были как серьёзные проблемы с безопасностью, так и несущественные дефекты вроде расположенных не на своём месте предупреждающих наклеек или неработающих зуммеров, предупреждающих о непристегнутом ремне безопасности.