ОРЕАНДА-НОВОСТИ  Учёные выяснили, что поведение людей при заказе блюд в ресторане подчиняется стандартной схеме. 

На первом этапе своей работы учёные проводили опыты с добровольцами в лаборатории, а на втором переместились в один из парижских ресторанов. Исследователи изучали поведение клиентов, заказывавших комплексное меню, которое включало напитки. Независимо от выбора клиентов окончательная цена оставалась неизменной. Таким образом, учёные исключили влияние ценового фактора и могли не учитывать такой момент, как совместный заказ напитков несколькими людьми, сообщает lenta.ru. Всего исследователи проанализировали поведение 70 компаний людей численностью от 2 до 18 человек. Оказалось, что на решение влияет поведение соседей по столу в том случае, когда они произносят заказ вслух. Люди склоняются в пользу того же блюда, что и их предшественники до тех пор, пока число выбравших его не превысит некое пороговое значение.

До того, как число людей, выбравших некое конкретное блюдо, приблизится к 30%, собравшиеся заказывают разные варианты. Затем они начинают всё больше склоняться в пользу этого блюда. Однако когда число выбравших его превысит 80% или 90%, оставшиеся начинают выбирать что-нибудь другое. Совсем недавно другая группа психологов объяснила, почему в незнакомом районе люди начинают ходить кругами. Оказалось, что такое поведение связано с особенностями строения мозга, а не различной длиной правой и левой ног.