ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Член законодательного собрания американского штата Калифорния Марк Лено предложил коллегам принять "Билль о правах" авиапассажиров, согласно которому авиалинии были бы обязаны обеспечивать их элементарными удобствами в случае задержки рейса.

Лено, как сообщает Newsru, хотел бы, чтобы согласно закону авиакомпании обеспечивали своих клиентов лёгкими закусками, водой, свежим воздухом, электричеством, работающими туалетами, если их самолёты уже покинули терминалы, но, в силу каких бы то ни было обстоятельств, не могут вылететь в течение трёх и более часов. Депутат надеется, что этот билль воодушевит правительство остальных штатов нажать на Конгресс и принять подобный закон на федеральном уровне. Авиакомпании же противятся таким мерам, заявляя, что правительства штатов не имеют права на такое вмешательство и делают всё возможное, чтобы предотвратить любую попытку представления такого закона в Конгрессе.

Лено предложил ввести билль спустя год после случая с компанией Jet Blue, пассажиры которой застряли в самолёте в нью-йоркском аэропорту более чем на 10 часов из-за сильного ледяного шторма. Впоследствии Jet Blue составили свой собственный "Билль о правах" авиапассажира. В 2007 году подобный закон уже был принят в штате Нью-Йорк.