ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В России продолжается повсеместная модернизация и компьютеризация. Энергосберегающие лампочки мы уже вкрутили. Теперь по всей стране вводятся так называемые "электронные дневники школьника". Несмотря на то, что, по плану правительства, полный переход на цифровую платформу и отказ от бумажных дневников должны быть осуществлены до 2014 года, исполнители на местах уже торопятся отрапортовать наверх о досрочном выполнении поставленной задачи.

Например, в Петербурге с 1 января ввели подобную систему во всех 700 школах, о чём с радостью объявили в городском комитете по образованию. Более того, там выступили с новой инициативой - отказаться ещё и от журналов, чтобы полностью перейти на электронный документооборот. Вот только инициативы власти не всегда находят понимание у школьников и их родителей, для блага которых, в общем, и предназначена эта инновация.

Проблемы у родителей возникают ещё в процессе регистрации на сайтах, которые выбраны, как платформы для электронных дневников. Причём в каждом городе и области они разные, те, которые определила администрация региона. Оказывает, где-то от родителей требуют ввести паспортные и другие личные данные, причём с какой целью они собираются, где и как будут храниться, а главное охраняться, остаётся тайной.

Кроме того, вопрос о том, есть ли у вас дома компьютер с постоянным доступом в интернет, в принципе не стоит. В расчёт не принимается тот факт, что есть люди, которым компьютер не по карману, или же они отказываются от этого по религиозным соображениям. Есть просто люди, которые его и включать-то не умеют. Он им просто не нужен в повседневной жизни. Неужели ради того, чтобы просто посмотреть оценки ребёнка им придётся идти на специальные курсы? Подобная система возможна в Европе, где нет даже терминалов для оплаты мобильных телефонов, всё доступно через интернет. Но никак не в России, где не могут толком ввести систему электронной подписи. Впрочем, в некоторых школах выдают детям распечатки их оценок, хотя при этом не совсем понятна суть нововведения.

С родителями сделаем ещё скидку на то, что большинство всё-таки умеет пользоваться электронно-вычислительными машинами. В крайнем случае, дети помогут, они образованные - в школу ходят. Как быть учителям, большинство которых явно не из числа молодёжи? Отношения с компьютерами у многих, прямо скажем, натянутые. Они и так с содроганием вспоминают ночные бдения перед монитором, когда при помощи указательного пальца набирали "жизненно необходимые" рабочие программы, а тут им ещё и электронный дневник подкинули. Мало того, что журнал находится в классе, выносить его нельзя, так ещё и компьютер не всегда в том же здании, хотя о всеобщей компьютеризации школ уже отрапортовали. На деле же выходит, что на всю школу стоит один-единственный компьютер с интернетом и для ввода оценок и домашних заданий надо записываться в очередь.

Техническая сторона вопроса тоже далека от совершенства. Доступ к базе данных должен быть постоянным, что далеко не всегда возможно. Существуют проблемы разного рода -отключения электроэнергии, перебои в работе самих серверов. Программное обеспечение тоже бывает даёт сбои, подвергается вирусным атакам. Когда придёт системный администратор? Да и предусмотрен ли он? Серьезные опасения вызывает сохранность данных этого электронного дневника. Дети сейчас неплохо разбираются в компьютерных технологиях, и не думаю, что защита информации будет организована настолько совершенно, чтобы преградить доступ некоторым юным хакерам. Да и нужна ли сама эта инновация, когда в школе гораздо больше других проблем? Начиная с укомплектованности персоналом и заканчивая поборами с родителей? Туда ли обратили свои взоры чиновники, стремящиеся занять себя каким-нибудь делом? Известно, что только в Ульяновской области на оплату сопровождения проекта выделяется около миллиона долларов. Неужели не найти более эффективного применения этой сумме? Для начала можно было бы обеспечить учителей простейшими ноутбуками - пусть тренируются.

Справедливости ради стоит сказать, что есть и преимущества у этого нововведения. Но, повторюсь, они минимальные. Для того, чтобы система заработала и упростила работу учителей, доступ родителей к данным по оценкам, нужно ещё много сделать. А то у нас как-то везде получается – фасад парадный, а внутри все прогнило. Ну а если родители раньше не заглядывали в дневник к своему чаду, то в интернет они и подавно не полезут. Самое интересное в этой истории то, что дневники у школьников всё равно останутся. Ведь надо же им записывать домашнее задание.

Александр Волков, Ореанда-Новости

Читайте также:

Дорогие дороги: водителей ждёт ужесточение наказаний

Египет: власти стараются, туристы уезжают

"…вскоре взлетят на воздух": в РФ новый всплеск телефонного терроризма

Почему у петербуржцев нет "тепла в отношениях" с ЖКХ?