ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Следствие рассматривает пять версий крушения пассажирского самолёта Boeing 737, который разбился в воскресенье вечером при заходе на посадку в аэропорту Казани. Как сообщил накануне министр транспорта Максим Соколов, все пять версией имеют право на существование. В тоже время он исключил, что 50 человек, находившихся на борту лайнера, стали жертвами теракта.

Среди версий: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолёта, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия.

"До тех пор, пока Межгосударственный авиационный комитет не завершит свою работу, я думаю, что эти пять версий имеют право на жизнь и дальнейшую разработку", - сказал глава Минтранса, добавив, что следователи не рассматривают теракт в качестве возможной причины крушения.

По словам Соколова,  следствию пока не удалось установить точную высоту, с которой упал самолёт, так как запись, которая существует, касается только последних секунд падения лайнера. Ответ на этот и многие другие вопросы должны дать бортовые самописцы Боинга. Они уже найдены, но были сильно повреждены при падении. Также выяснилось, что информация с одного из бортовых самописцев самолёта, фиксировавшего переговоры экипажа, была утеряна. Как сообщили в МАК, в "чёрном ящике", доставленном в Москву, не оказалось одной стенки и самой плёнки с записью. Возможно, что кассета с записью вылетела из самописца после удара самолёта о землю. Сейчас её ищут среди  обломков.

Источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, сообщил во вторник, что следственные органы получили первые предварительные данные с параметрического самописца Boeing 737. По его словам, расшифрованная информация свидетельствует о возникновении технических неполадок на борту лайнера перед заходом на второй круг. Источник не уточнил, насколько серьёзными были обнаруженные неполадки.

По неподтверждённой информации, главной версией крушения следствие считает человеческий фактор, а именно - ошибку экипажа. Гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин рассказал, что экипаж разбившегося Boeing 747 прошёл всю необходимую подготовку. По его словам, командир воздушного суда Рустем Салихов, имел 2,5 тыс. часов, второй пилот 1,9 тыс. часов.
Глава авиакомпании также поведал, что командир разбившегося лайнера до катастрофы ни разу не выполнял манёвр ухода на второй круг в реальном полёте.

Также СМИ писали, что пилоты разбившегося Boeing были переучены из штурмана и бортинженера. В частности, первый пилот Рустем Салихов стал лётчиком только три года назад. Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и всего два года назад получил право управлять самолётом.

Эксперты предположили, что ошибки пилотов могли начаться ещё на подлёте к аэропорту. Так, высказывалась версия, что самолёт не удалось вписать в глиссаду - наклонную прямую, по которой происходит снижение на посадку. Свою ошибку лётчики решили исправить, уйдя на второй круг, однако выйти на него не удалось. Не исключено, что набирая высоту, пилоты слишком высоко задрали нос машины, превысив таким образом допустимый для Boeing угол атаки. Из-за этого лайнер мгновенно потерял скорость и свалился в штопор и столкнулся с землёй.

Также рассматривается версия о том, что набору высоты экипажу могло помешать обледенение машины, возникшее при прохождении низкого облачного слоя. Кроме того, погода в этот день была очень неблагоприятной. Наблюдался сильный порывистый боковой ветер, который мог оказать влияние на саму траекторию захода и выхода из виража.

Напомним, самолёт авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс из московского аэропорта Домодедово в аэропорт Казани, разбился при заходе на посадку. Лайнер попытался уйти на второй круг при посадке, но потерял высоту, упал на территории аэропорта и взорвался. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа - в авиакатастрофе никто не выжил. На разбившемся самолёте летел сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. В настоящее время идёт опознание жертв трагедии.

По факту крушения Боинга Следственный комитет возбудил уголовное дело. Следователи изъяли в офисе авиакомпании все документы, связанные с техническим состоянием разбившегося самолёта и подготовке его пилотов к полёту. Также изъятие документов было произведено в аэропорту Домодедово и Казани.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости