ОРЕАНДА-НОВОСТИ. C момента крушения самолёта в аэропорту Казани прошло уже почти три недели. По нынешним меркам – время более чем достаточное для того, чтобы наша общественность, в достатке "пресыщенная" разнообразными трагедиями почти до степени безразличия, забыла, если не о самом факте и жертвах аварии, то о существовании авиакомпании "Татарстан" – наверняка.

Тем не менее, федеральное агентство воздушного транспорта (или попросту Росавиация), о деятельности которого россияне узнают именно после аналогичных событий, не готово смириться с подобным состоянием дел. В напоминание всем о прошедшей трагедии, и о собственном существовании, агентство сообщило о результатах проверки, определившей, что в авиакомпании "Татарстан" (которой и принадлежал тот самой "Боинг-737") имели место нарушения в области "подготовки персонала, соблюдения режима отдыха и труда лётных и кабинных экипажей". В этой связи, агентство попросило отозвать у "Татарстана" лицензию.

Также, в сообщении Росавиации подчёркивается, что в отношении должностных лиц Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании, будет проведена служебная проверка.

По сути, результаты проверки "выявили" факты, о которых сразу после трагедий рассказывали в интервью СМИ самые различные источники. О том, что экипажам не дают достаточно времени на отдых, держат часами на взлётной полосе по разным причинам, сотрудникам задерживают зарплаты, самолёты авиаперевозчика регулярно попадают в аварийные ситуации.

Тем не менее, решение Росавиации вовсе не означает, что злополучная авиакомпания тут же прекращает свою деятельность. Комментируя вынесенный вердикт, авиакомпания "Татарстан" заявила, что продолжает работать в прежнем режиме, её сертификат эксплуатанта не аннулирован, а сообщение Росавиации о лишении её лицензии носит рекомендательный характер.

Каков у авиакомпании "прежний режим", она сегодня же и продемонстрировала – из всех, прямо скажем, немногочисленных рейсов "Татарстана", было сразу два "проблемных" – вылет самолёта Ту-154 из Казани в Москву задержан более чем на восемь часов по технической причине, в то же самое время другой самолёт авиакомпании был задержан в Стамбуле на четыре часа из-за проблем с оплатой горючего.

Тем не менее, судя по всему, в ближайшие несколько месяцев авиакомпания с таким названием всё-таки перестанет существовать. Ожидается, что "Татарстан" в ближайшее время передаст свои самолёты на баланс перевозчика "Ак Барс Аэро". В частности, будут переведены два лайнера Ту-154, три А319 и шесть Cessna-208B. Наверняка, вместе с техникой в стан другой авиакомпании перейдёт и персонал. Так что, не вполне понятно, что, собственно, должно произойти от перемены мест слагаемых.

Более того, сегодня ряд СМИ сообщили, что бывший генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин, уволенный решением Совета директоров накануне 4 декабря со своего поста, уже перебрался в "Ак Барс Аэро", на вполне приличную должность заместителя генерального директора.

В целом же, получается, что и волки целы, и овцы сыты. Руководство сильно не пострадало, а общественности представили "суровые решения" регулирующих органов, которые, к сожалению, не смогли разглядеть столь вопиющие нарушения до трагедии. Или же видели их, но, как говорится, смотрели на них сквозь пальцы.

Крушение Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" произошло при его посадке в аэропорту Казани 17 ноября. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа (50 человек) погибли. По факту происшедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц").

Александр Волков, Ореанда-Новости