ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 3 сентября из жизни ушёл известный российский режиссёр Иван Попов. Как сообщили в пресс-службе Союза кинематографистов РФ, Иван Александрович скончался на 54-м году жизни.

"Не стало нашего друга и коллеги - члена Союза кинематографистов России, режиссёра игрового кино, сценариста, художника Ивана Александровича Попова", - сказали в пресс-службе, не став уточнять причину смерти режиссёра.

Отпевание известного кинематографиста состоялось в четверг, 5 сентября в храме Софии Премудрости Божией. Похороны состоятся на Ваганьковском кладбище.

Иван Попов родился 9 апреля 1960 года в Москве. Первое образование Ивана Александровича было не связано с миром кинематографа. В 1983 году он окончил художественный факультет Московского полиграфического института. Начинал карьеру художником-графиком, также занимался оформлением книг, много участвовал в выставках. В 1993 году Попов окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров в мастерской Владимира Меньшова.

В 1994 году снял короткометражный фильм "Басурман" по народному эпосу. Попов также снял такие фильмы как "Котёнок", "Закон обратного волшебства", "Новый год в ноябре" и "Крестьянский вопрос".

Трогательный фильм для семейного просмотра "Котёнок", вышедший в 1996 году, имел большой успех у тех, кто обратил на фильм внимание. Лента рассказывает о приключениях котёнка, которого купили на Птичьем рынке в Москве, и так он оказался в семье флейтиста, солиста ансамбля старинной музыки. Котёнок, которого назвали Тиграшей, очень быстро становится полноправным членом семьи, но волею несчастного случая оказывается на улице. После ряда происшествий и приключений котёнок в конце концов воссоединяется с семьёй и всё заканчивается хорошо. В фильме "Котёнок" снялось много непрофессиональных актёров, в том числе дети Ивана Александровича - Мария и Александр. Также в картине играл Андрей Кузнецов - профессиональный дрессировщик и друг Юрия Куклачёва.

Однако самая известная работа Ивана Попова - фильм "Радости и печали маленького лорда", вышедший на большие экраны в 2002 году. Эта картина является экранизацией книги англо-американской писательницы Фрэнсис Беннет. Лента, в которой снялись Станислав Говорухин, Алексей Весёлкин и Ольга Будина, полюбилась как зрителям, так и критикам. Последние отмечали, что фильм получился намного лучше самого произведения, что случается очень редко.

Фильм рассказывает о приключениях восьмилетнего мальчика Седрика, который неожиданно узнаёт о тайне своего рождения и подробности о своём отце-лорде. Картина была удостоена приза Гильдии продюсеров России на фестивале "Кинотавр". В 2003 году на фестивале "Большой праздник детского кино", который прошёл в Москве, жюри, состоящее из столичных школьников, назвало картину "Радости и печали маленького лорда" "самым добрым фильмом". А исполнитель главной роли - Алеша Весёлкин получил приз как "лучший мальчик-актёр".

Попов также написал сценарий для фильмов "Превращение" (режиссёр Валерий Фокин) и "Неверность" (режиссёр Евгений Звездаков).

Новость о кончине Ивана Попова появилась в СМИ одновременно с сообщением о смерти другого культового режиссёра и сценариста, испанского. В возрасте 84-х лет умер Хосе Рамон Ларрас - один из самых талантливых европейских режиссёров фильмов ужасов 1970-х. Несколько недель назад испанские СМИ сообщали о госпитализации режиссёра, но причина его кончины пока не названа.

Хосе Рамон Ларрас родился в 1929-м году и начинал как художник комиксов, мультипликатор и фэшн-фотограф. В самом разгаре репрессивного режима Франко режиссёр покинул Испанию и перебрался в Лондон. В 70-х годах прошлого века Ларрас снял несколько фильмов, которые вошли в историю артхаусного кинематографа. Одной из самых успешных его картин стали "Симптомы", которая вышла на большие экраны в 1975 году и была представлена на фестивале в Канне. Затем Ларрас вернулся на родину в Испанию, где снял ещё несколько фильмов, которые не снискали международного успеха. В 1992-м году Ларрас отошёл от режиссуры, но спустя десять лет снял телесериал. В 2009-м году он получил приз за вклад в киноискусство на кинофестивале в Ситжесе.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости