ИА «Ореанда-Новости». Андрей Дмитриев, руководитель подразделения по цифровой трансформации и развитию экосистемы, проанализировал корпоративную клиентскую базу и отметил, насколько различны подходы к цифровой трансформации даже у крупных российских компаний.

Дмитриев выделил четыре уровня «цифровой зрелости» для организаций. На первом, или базовом, уровне проводится автоматизация бизнес-процессов. Такой подход важен на пути к цифровизации, но сам по себе цифровизацией не считается.

На втором уровне производится внедрение некоторых самых популярных передовых технологий «Индустрии 4.0» - такие компании хотят в первую очередь показать своим клиентам и акционерам, что они идут в ногу со временем, и пытаются добиться максимально быстрого эффекта.

При этом, как отмечает Дмитриев, более 60% компаний находятся на первом или втором уровне, уверенные в том, что проводят или уже провели цифровую трансформацию.

Третий уровень цифровизации подразумевает цифровизацию клиентского опыта. Особенно быстро эта тенденция начала развиваться во время пандемии, когда цифровая трансформация помогла многим компаниям адаптироваться под изменившиеся условия рынка и остаться в бизнесе. К инструментам на этом этапе относятся и электронный документооборот, и современные HR-инструменты, и массовые удалённые рабочие, и многое другое.

И самый низкий процент компаний добирается до четвёртого уровня цифровой зрелости – он включает в себя все предыдущие этапы и предполагает наличие офиса цифровой трансформации, прописанной стратегии её внедрения, а также специальной команда с бюджетом и полномочиями.