ИА «Ореанда-Новости». Консалтинговая компания Brand Finance, оценивающая стоимость брендов, составила рейтинг самых дорогих брендов мира. Всего в него вошло 500 брендов.

Лидером рейтинга стал Amazon. В прошлом году бренд этой компании стал дороже на 24,6%. В деньгах он вырос с 150,8 миллиардов долларов до 187,9 миллиардов долларов. Примечательно, Amazon занял первую строчку в первый раз.

Кроме Amazon в список десяти самых дорогих брендов попали также ещё пять технологических компаний, пишут «Ведомости». Отмечается, что бренд Apple, как и предыдущие два года, на втором месте. Его стоимость за прошедший год увеличилась незначительно – на 5%. В деньгах бренд американской компании вырос с 146,3 миллиардов долларов до 153,6 миллиардов долларов. Любопытно, что в 2017 год бренд Apple подорожал на 37%.

Третью строчку занял Google. Аналитики подсчитали, что стоимость этого бренда выросла на 18,1% - со 120,9 миллиардов долларов до 142,7 миллиардов долларов. При этом в 2017 году бренд Google был самым дорогим в мире, однако в этом году свою позицию уступил. В десятку наиболее дорогих также попал Microsoft (оценка стоимости – 119,6 миллиардов долларов), Samsung (91,3 миллиардов долларов), телекоммуникационная группа AT&T (87 миллиардов долларов), Facebook (83,2 миллиардов долларов), китайская банковская группа ICBC (79,8 миллиардов долларов) и телекоммуникационная группа Verizon (71,15 миллиардов долларов), China Construction Bank (69,7 миллиардов долларов). Отмечается, что из топ-10 выбыл бренд Walmart. Он занял только 11 место. 

Что касается российских компаний, в список самых дорогих брендов попал Сбербанк. Он опустился с 129 на 139 место. Кроме того, в рейтинг попал «Газпром». Компания поднялась с 315 на 242 место. А также «Лукойл» - повышение с 363 места на 356.

Кроме того, Brand Finance впервые составила рейтинг самых успешных руководителей компаний. Единственным российским топ-менеджером, включенным в этот рейтинг, оказался президент Сбербанка Герман Греф. Он находится на 69 месте в списке.