ИА «Ореанда-Новости» Посещаемость ювелирных магазинов России в марте и апреле 2022 года снизилась на 37%, если сравнить её с аналогичным показателем 2021-го. Об этом сообщает отечественное издание «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования, проведённого IT-компанией Focus Technologies.

Алексей Феликсов, глава франчайзинговой сети компании «585*Золотой», отметил, что заметного спада числа посетителей в российской столице и Санкт-Петербурге не наблюдалось. Артём Соколов, управляющий партнёр сети Sokolov, оценил снижение посещаемости магазинов своей сети примерно на 9%.

Феликсов добавил, что в магазинах сети увеличился спрос на обручальные кольца. Аналитики объясняют эту тенденцию началом сезона свадеб и желанием будущих супругов приобрести кольца заранее. Также специалисты обратили внимание на то, что золотые цепочки также стали пользоваться большим спросом. Они объяснили, что процесс может быть обусловлен желанием сохранить свои сбережения.

При этом в исследовании Focus Technologies указано, что оборот ювелирной розницы в марте упал на 3%, а в апреле — ещё на 5%. По оценке главы Гильдии ювелиров РФ Эдуарда Уткина, в эконом-сегменте оборот с начала украинского кризиса сократился на 30%. При этом эксперт отметил, что спрос на премиальные изделия продолжает расти, однако доля таких изделий — менее 10%. Уткин отметил, что бюджетный сегмент более подвержен кризису, так как «потребители, вынужденные экономить, переходят на серебряные изделия».