ИА «Ореанда-Новости» Представитель Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ) Наталья Колбасина рассказала РИА новости, в каких случаях россияне смогут вернуть украденные мошенниками деньги, а в каких - нет.

Так, российские банки не обязаны возмещать денежные средства, если клиенты сами сообщили злоумышленникам личные данные, такие как пароли и пин-коды от банковских карт. В таком случае человеку придётся доказывать, что он стал жертвой преступной схемы. Это довольно проблематично в случае с кибер-мошенничеством, добавила Колбасина. Аферисты могут работать группой и находиться не на территории России.

"И даже если случится чудо и мошенников найдут, не факт, что получится вернуть деньги, так как к этому времени все денежные средства уже будут выведены через цепочку счетов, карт, криптокошельков и других инструментов. Именно поэтому сейчас такой низкий процент возврата денег клиентам банков", - уточнила эксперт.

Кредитные организации должны вернуть украденные мошенниками средства при двух условиях. Первое из них заключается в том, что клиент сообщил о преступлении не позднее следующего дня после получения от банка уведомления о подозрительной активности на карте. Во-вторых, перед тем, как стать жертвой мошенничества, клиент не нарушал правила безопасности при использовании карты: не сообщал преступникам пин-коды, пароли, не хранил пин-код вместе с картой, не писал код на самой карте, не позволял никому делать ксерокопии или фотографировать карту. Если банк докажет невыполнение данных условий, он оставляет за собой право не возвращать украденные деньги.