ИА «Ореанда-Новости» Рынок дизельного топлива в Азии значительно сократился, сообщает Bloomberg в пятницу, 11 февраля. В качестве причины сложившейся ситуации указано сокращение поставок горючего из КНР, которое совпало с перебоями в производстве и ростом спроса в странах, восстанавливающихся после пандемии коронавируса.

В результате был зафиксирован резкий ценовой скачок, который увеличил нагрузку на водителей грузовиков и добавил проблем правительствам. Так в Таиланде на этой неделе отклонили просьбу о выделении дополнительных субсидий на топливо, заявив, что это будет стоить до 7,3 миллиарда долларов в год. Растущая стоимость горючего является проблемой для властей и центральных банков по всему миру, так как они пытаются бороться с инфляцией, поддерживая экономический рост. Это также подвергает цепочку поставок в Азии большей нестабильности, поскольку разгневанные водители грузовиков нередко организуют забастовки.

Стоит напомнить, что с начала пандемии сектор столкнулся с многочисленными сложностями, начиная с массового заражения водителей, что привело к острой нехватке рабочей силы. Также профессионалы отрасли говорили о проблемах в цепочках поставок, вызванных перегруженностью портов.

Рост цен на дизельное топливо является частью глобального роста цен на энергоносители, в результате которого сырая нефть выросла до самого высокого уровня с 2014 года.