ИА «Ореанда-Новости» Из-за увеличения НДС в России повысились цены на смартфоны фирм Apple  и Samsung. В интернет-магазине Apple с начала года цены на продукцию выросли  примерно на   1.7 %. Дороже стали  iPhone Xr, iPhone Xs, iPhone Xs Max и ноутбук Macbook Air. iPhone Xr, изначально стоивший от 64 990 руб., сейчас стоит — от 66 092 руб.  Как сообщили представители Apple, цены уже включают НДС в размере 20%. Вслед за американской компанией, Samsung также повысил цены на некоторые из своих моделей, так флагман Galaxy Note 9 вместо 69 990 руб. стоит 71 490. «Коммерсант» сообщает, что  пресс-службе Samsung пояснили, что цены изменились избирательно». «При новом ценообразовании учитывались изменения НДС. На бытовую технику и ТВ цены не изменились. На услуги в официальных сервисных центрах — тоже»,— рассказал  представитель компании Samsung. Эксперты отмечают, что вслед за ведущими производителями смартфонов, другие компании также могут увеличить цену своей продукции. Таким образом, компании стараются снизить риск потерь от роста НДС.

При этом представители торговых сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» заявляют, что розничные цены на технику не изменились, однако некоторые модели смартфонов могли незначительно подорожать.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что на повышение цен на гаджеты повлияло падение рубля за 2018 год на 20% и повышение НДС, эксперт также считает, что другие марки также могут поднять цены на свою продукцию до 5%.

По словам директора департамента «Мобильные средства связи» «Марвел-дистрибуции» Павла Вьюкова, производители смартфонов обеспокоены повышением ставки НДС в России, но пока пытаются  «отработать повышение НДС, не перекладывая его на покупателей», но по оценке эксперта, компании  пока не пришли к единому решению, как сделать это безубыточно.  

При этом смартфоны Apple  и Samsung признали самыми популярными подарками на Новый год.  Объединённая компания «Связной – Евросеть»  проанализировала продажи в период с 17 декабря по 8 января и назвала смартфоны этих фирм самыми востребованными среди покупателей.