ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В ходе рабочей поездки в Волгоградскую область министр образования и науки РФ Ольга Васильева вместе с губернатором Андреем Бочаровым приняли участие в работе площадки форума "Русский язык - средство и инструмент образования, основа российского образования" и провели встречу с ректорским сообществом.

В Волгоградском социально-педагогическом университете руководитель федерального ведомства и глава региона посетили одну из площадок II Всероссийского форума учителей русского языка и литературы, посвящённую русскому языку, как средству, инструменту и основе российского образования. Вместе с участниками форума Ольга Васильева и Андрей Бочаров обсудили вопросы сохранения традиций преподавания русского языка и воспитания подрастающего поколения.

"Именно через русский язык и литературу можно вернуть в нашу жизнь общественное сознание, которое было отодвинуто с первых позиций. Литература и наш язык - это то, что является нашей основой, - подчеркнула в общении с педагогами Ольга Васильева. - На этой святой земле - именно на Мамаевом кургане, в таких местах - должны побывать все дети нашей страны".

В ходе встречи была особо отмечена необходимость повышения воспитательной роли в образовании с учётом российского менталитета, истории, культурных и других традиций многонационального народа РФ.

"Российская школа всегда славилась воспитанием, и то, что мы начали говорить о возвращении воспитательных процессов в школу через труд, через заботу о старших - это очень важно, - отметил губернатор Андрей Бочаров. - Сегодня педагоги занимаются не своей профессиональной деятельностью по воспитанию, а составлением отчётов: лишнюю нагрузку необходимо минимизировать". Министр Ольга Васильева поддержала это предложение, отметив, что уже в ближайшее время вопрос снижения нагрузки с учителей будет обсуждаться с директорами школ со всей России.

Кроме того, глава региона сообщил, что в Волгоградской области довольно развита система электронного образования, однако этот элемент в большей степени стоит задействовать в системе инклюзивного образования.

Напомним, форум собрал более двухсот представителей филологической общественности из 60 регионов России, а также порядка 500 преподавателей русского языка и литературы Волгограда и муниципальных районов области. Выбор Волгограда в качестве места проведения мероприятия определило его основную идею - воспитание уважения и любви к Отечеству у подрастающего поколения посредством российской словесности.

Глава региона сообщил об успехах нового опорного технического университета, который объединил ВолГАСУ и ВолгГТУ. Первыми позитивными результатами деятельности опорного вуза стало сохранение аспирантуры, рост его привлекательности в глазах абитуриентов, увеличение финансирования и формирование планов развития. Говоря о педагогическом образовании, губернатор отметил, что оно должно быть сохранено и педагогический вуз должен остаться самостоятельным.

"Педагогическое образование должно находиться в отдельном сегменте, - подчеркнул Андрей Бочаров. - Если мы объединим педагогические вузы с другими, то они обязательно его поглотят. Необходимо делать отдельную программу, которая будет касаться наших педагогических вузов".

Тема развития высшей школы стала главной на Совете ректоров, который состоялся в Волгоградском государственном техническом университете. Ольга Васильева обсудила с ректорским сообществом проблемные вопросы высшей школы, среди которых и введение внутренних экзаменов, создание единой образовательной базы, которая позволит исключить слабые учебники из школьных и вузовских программ, развитие качественного гуманитарного образования и ряд других вопросов.

Добавим, в программе рабочей поездки в Волгоградскую область Ольги Васильевой значатся также посещение главных патриотических памятников региона - Мамаева кургана и музея-заповедника "Сталинградская битва". В рамках второго Всероссийского форума учителей русского языка и литературы в триумфальном зале музея-заповедника состоялся "Урок победы". В нём приняли участие ветераны, представители образования, общественных организаций, писатели и учёные.