ИА "Ореанда-Новости". Церковные приходы, которые могут вести свою проповедь в социальных сетях, должны её реализовать. Об этом журналистам заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. По его словам, приходы должны пользоваться любой возможностью, чтобы нести проповедь людям.

«Мы считаем, что если у прихода есть возможность для того, чтобы осуществлять свидетельство [проповедовать] в социальных сетях, - то приход не просто может, а должен такой возможностью воспользоваться», - передаёт ТАСС цитату Кипшидзе. По мнению церковного служителя, почти во всех приходах Русской православной церкви на службе есть прогрессивные молодые люди, способные развивать странички приходов в социальных сетях.

В своих рекомендациях Московский патриархат назвал самой популярной сетью у молодёжи «ВКонтакте». Как говорится в опубликованных Московским патриархатом рекомендациях по развитию приходских соцсетей, именно во «Вконтакте» сосредоточена аудитория, которая сможет воспринимать серьёзные духовные тексты. В числе перспективных ресурсов в российском сегменте интернета также названы «Одноклассники», Facebook, Instagram и YouTube.

В опубликованном документе сказано, что проповедь в социальных сетях для православных христиан обусловлена евангельской заповедью. Христианской миссии может служить также и главная цель соцсетей – передача информации. В сравнении с евангельской проповедью прошлого новые коммуникационные интернет-ресурсы предоставляют бесспорные преимущества в скорости распространения и охвате аудитории, говорится в рекомендациях патриархата.

Кипшидзе уверен, что церковное свидетельство должно реализовываться на всех доступных площадках. По его словам, в своей миссии у РПЦ нет ограничений.  «Мы никогда не заявляли, что мы будем работать в одной сети, и не будем работать в другой, будем пользоваться одним сервисом, и не будем пользоваться другим, это неверно», - сказал представитель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.