ИА «Ореанда-Новости». Закон о введении персональной электронной карты как документа воинского учета приняла сегодня Государственная Дума.

Согласно закону, в электронной карте, которая будет персональной, будут указываться фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства и место работы. Кроме того, планируется вносить туда и информацию об образовании.

Законопроект в нижнюю палату парламента внесли члены Совета Федерации. По мнению авторов документа, законопроект призван помочь в переходе на электронный учёт и выдачу справки вместо военного билета. 

Отмечается, что кроме вышеперечисленных сведений, карта будет содержать информацию о годности в военной службе, наличие военно-учётных, а также гражданских специальностей, спортивного разряда и прочих данных, которые предусмотрены законом.

При этом депутаты заверили, что у такой карты будет высокая степень защиты. Отмечается также, что выдавать её будут только по согласию гражданина. В Госдуме подчеркнули, что совсем отменять военный билет пока в планах нет.

Ранее стало известно, что к 2020 году планирует перевести работающих россиян на электронные трудовые книжки. Таким образом, сведения о приёме на работу, увольнении и прочих перемещениях гражданина по карьерной лестнице будут не в бумажном варианте, а примут вид специальной отчётности, которую будут передавать в Пенсионный фонд РФ. При этом в эту отчётность не попадёт информацию о благодарностях и наградах сотрудников. А данные об образовании работодатели должны будут вносить в специальный реестр. По мнению авторов идеи, в первый год на электронную версию трудовой книжки перейдут около 30% компаний, в основном из сфере ИТ или финансовой.

Напомним, сейчас в России также выдают электронные больничные листы. Всего с 2017 года было выдано больше трёх миллионов таких документов. В Фонде социального страхования рассказали, что к этой программе подключились около 6 тысяч медицинских организаций, а это уже больше половины от общего количества.