ИА «Ореанда-Новости» Антон Горелкин, депутат от "Единой России" и член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, внёс в Государственную думу предложение об ограничении участия зарубежных компаний на рекламных сервисах. Политик хочет, чтобы доля их участия составила не более 20 процентов.

Горелкин утверждает, что подобные сервисы, или классифайды, собирают огромное количество информации о гражданах России, но вместе с этим многие из этих сайтов принадлежат иностранным юридическим лицам. Таким образом, политик видит необходимость в "приземлении" подобных сервисов.

Согласно Горелкину, владельцы сайтов для объявлений должны будут следить за тем, чтобы сайты не были использованы для противоправных целей, а также будут обязаны соблюдать права пользователей, будь то физические или юридические лица.

Кроме того, согласно законопроекту, владельцы сервисов должны будут опубликовать адрес электронной почты, ФИО (для физических лиц) или название компании (для юридических лиц).

Данные меры касаются тех сервисов, аудитория которых составляет не менее 10 млн россиян в месяц. В случае неисполнения предписаний сервисы будут блокироваться Роскомнадзором через суд.