ИА «Ореанда-Новости»В ближайшее время российские онлайн-кинотеатры начнут использовать аналитическую компанию Nielsen, чтобы подсчитывать количество просмотров фильмов в Интернете. Это связано с тем, что продюсеры и прокатчики недовольны сведениями о просмотрах и приобретении контента от онлайн-сервисов.

16 ноября заместитель министра связи Алексей Волин проводил совещание по вопросам учёта видеоконтента в России с представителями онлайн-сервисов и медиакомпаний. В совещании участвовали, например, прокатчики «Централ Партнершип», продюсерские компанииArt Pictures, YBW, «СТС-Медиа», такие онлайн-кинотеатры, как «Яндекс», Ivi, Megogo.

Большинство прокатчиков и продюсеров выразили недовольство тем, что доходы российских онлайн-кинотеатров растут в год на 30-40%, при этом продюсеры оценивают рост выплат медиакомпаниям не более чем на 10% в год. Правообладатели, согласно схеме монетизации контента, получают или фиксированную сумму, или вознаграждение, которое зависит от просмотров контента, показов рекламы, количества новых подписчиков. В этом случае доход зависит от того, насколько полные данные предоставляет о своей аудитории онлайн-кинотеатр. Этим цифрам не доверяют продюсеры и прокатчики: они считают, что киносервисы скрывают свои доходы. В ответ на это сотрудники онлайн-кинотеатров заявляют, что не хотят давать всю коммерческую информацию, которую могут использовать конкуренты, к тому же собрать такую аналитику технически сложно.

Чтобы разрешить спорную ситуацию, медиакомпании выдвинули предложение, чтобы интернет-сервисы использовали независимый софт Nielsen - он перепроверяет все предоставляемые данные, в том числе делая контрольные закупки. Система начнёт работать к началу будущего года. Вначале будут предоставляться только данные по платежам, которые вносят пользователи, затем - по моделям подписок и рекламы. В итоге получится система, которая будет похожа на государственную систему единого билета в кино - сейчас она работает в «обычных» российских кинотеатрах.

Nielsen уже заключила предварительные договорённости о поставке данных с 20 крупными компаниями, представленными в России - в частности, с 20th Century Fox и Disney. Таким образом, Nielsen начнёт обрабатывать данные о покупках подавляющего большинства видеоконтента в Интернете. Эксперты называют внедрение единых стандартов отчётности верным решением: оно позволит сделать ведение бизнеса более удобным и «прозрачным» для сторон.