ИА "Ореанда-Новости" 23 мая 2024 года в 19 часов в Доме молодёжи Василеостровского района Санкт-Петербургская государственная консерватория представит петербургской публике уникальный международный проект- последнюю оперу П.И. Чайковского "Иоланта", которая будет исполнена творческими силами студентов Санкт-Петербургской консерватории из Китайской Народной Республики. 


Исполнители: 
Солисты и хор - китайские студенты кафедры сольного пения 
Оркестр театра Санкт-Петербургской государственной консерватории 
Режиссёр-постановщик - Ольга Мухортова 
Музыкальный руководитель - Сергей Федосеев 
Дирижёр - ЧЖОУ И 
Хормейстер - Елизавета Шабышева 
Руководитель проекта - заслуженная артистка РФ Мария Людько 

Вход на мероприятие по регистрации: https://gbu-dmvo.timepad.ru/event/2878611/#register

В Театре Санкт-Петербургской консерватории первая постановка оперы осуществлена в 1941 году. Следующая – в 1998. В XXI веке премьера спектакля состоялась 22 марта 2017 года на сцене театра "Мюзик-Холл". Режиссёр-постановщик – заслуженная артистка России Ольга Мухортова, музыкальный руководитель и дирижёр – Сергей Федосеев. 

Иоланта (1891) – последняя опера Петра Ильича Чайковского, написанная им за год до смерти. Она по праву считается самой светлой и самой романтической в обширном оперном наследии композитора. В основу сюжета легла драма в стихах датского поэта и драматурга Генрика Герца (1798 - 1870) "Дочь короля Рене" (1845). Замысел этого сочинения зрел у композитора очень долго. Ещё в 1883 году, прочтя драму Герца, Чайковский был очарован её поэтичностью и оригинальностью. В 1888 году он увидел пьесу на сцене московского Малого театра и укрепился в мысли о создании оперы на этот сюжет. Наконец, летом 1890 года последовал заказ от Мариинского театра на камерную оперу. Это послужило поводом для того, чтобы Чайковский осуществил свой давний план в содружестве со своим братом Модестом Чайковским, создавшим либретто. Композитора увлек не столько национальный колорит и черты эпохи, сколько душевная драма главной героини. Иоланта в череде женских образов, созданных композитором, выделяется особой лиричностью и трепетностью, вызывая ассоциации с Татьяной в "Евгении Онегине". Последняя опера Чайковского стала гимном жизни и любви, утверждением веры в победу добра и света.Премьера состоялась 6 декабря 1892 года в Петербурге. Дирижировал Эдуард Направник. Московская премьера оперы прошла 11 ноября 1893 года, уже после смерти композитора.