ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Пожалуй, в мире осталось не так много людей, которых можно назвать живой легендой с таким полным основанием, как это можно сказать о великом балагуре Чаке Берри. Как и его младший коллега Литтл Ричард, он в свои 86 лет до сих пор продолжает заряжать бодростью людей всех возрастов, пишет Российская газета.

Принято считать, что король рок-н-ролла - это Элвис. Ценители, любящие высказать альтернативный взгляд, признают право на это звание только за Карлом Перкинсом. И тем, и другим невозможно возразить, не оказавшись при этом в дураках. И это справедливо - где бы был рок-н-ролл без своих белых монархов? Однако каждый раз, когда слышишь нечто подобное, возникает желание спросить: "Господа, но… как же Чак Берри?"

Ведь не будет преувеличением утверждение, что он - не только король рок-н-ролла, но и автор классической его формы. Хрестоматийное вступление к великой песне Johny B. Goode (а заодно - и к паре десятков других, в том числе - у самого Берри) - это не только визитная карточка мистера Чака, это - основа знаний любого человека любой эпохи о рок-н-ролле и рок-музыке как таковой. Недаром есть люди, которые в ответ на наивный вопрос: "Что такое рок-н-ролл?" молча включают эту песню.

Чак Берри, формируя язык рок-н-ролла, стоял у истоков жанра вместе с Литтл Ричардом и Элвисом. Попавший было в тень своих не менее великих соратников, спустя десяток лет - в середине шестидесятых - Берри снова заставил о себе вспомнить забывчивых и неблагодарных слушателей. Поспособствовало этому происходившее за океаном - началось "британское вторжение", военачальники которого - The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Yardbirds и многие другие отблагодарили Чака отличными кавер-версиями его песен. Это подхватили и американцы - в том числе сами The Beach Boys. Хотя всё это время Берри не уставал попадать в неприятные переделки и привлекать внимание властей, его музыка продолжала вдохновлять молодых музыкантов на новые подвиги.

Как известно, в то прекрасное время музыка, которую играли Чак Берри, Элвис Пресли, Литтл Ричард, Карл Перкинс, Бадди Холли и другие, многим казалась самым какофоничным и неприлично провокационным, что только может себе представить приличный человек. Ведь бедный "приличный человек" тогда ещё и к джазу и его цветущему разнообразию привыкнуть не успел - а тут такое!.. История появления классического рока, таким образом, предвосхитила историю развития современной музыки. Как только появлялись музыканты, находившие способ развить какой-то элемент, их тотчас же признавали угрозой номер один современному обществу, обвиняя в поклонении тёмным силам (в конце концов, как мы видим, эту атрибутику им удалось навязать - и они с удовольствием её эксплуатируют). Но всегда случалось так, что по прошествии лет эта музыка неизбежно становилась вечной классикой, борцы с ней признавали её право на существование и почёт, и переключались на что-нибудь посвежее - и так далее. А история продолжает расставлять всё по местам. Сегодня едва ли можно встретить человека, который способен оспорить статус великого классика Чака Берри. Которого москвичи, кстати, скоро смогут вновь увидеть и услышать - 24 февраля он выступит в Москве.