ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Международный фестиваль искусств "Арт-ноябрь" представляет концерт Альберто Колья (Италия).

Фортепианная и камерная музыка в рамках цикла "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИСКУССТВА".

27 февраля 2014 - четверг, 19.30
Концертный зал "Вернадский",
Моховая ул., д. 11, стр. 11 (метро: "Охотный ряд", "Библиотека им. Ленина", "Арбатская")

Исполнители:
Серджио Марседжиани, фортепиано. Италия
Квартет имени Д. Ойстраха

В программе:
Альберто Колья (1968)
"Комната зеркал" для фортепиано. Российская премьера
Струнный квартет №3 (2013) Посвящен Квартету им. Д. Ойстраха. Мировая премьера
Фортепианный квинтет памяти Дмитрия Шостаковича (2003)


Альберто Колья – выдающийся современный итальянский композитор, стремительная карьера которого началась в 2001 году, когда его лирическая опера "Процесс" по роману Ф. Кафки завоевала высшую награду на Международном конкурсе им. Джузеппе Верди в Парме. В 2002 году опера была поставлена Театром Ла Скала и шла с грандиозными успехом на протяжении всего сезона.

За прошедшие 10 лет симфонические и фортепианные, вокальные и ансамблевые сочинения принесли Альберто Колья победы в крупнейших композиторских конкурсах в Италии, Франции, Германии, Норвегии, Эстонии, Греции. Он пишет по заказу крупнейших фестивалей и музыкальных фондов, его произведения исполняют лучшие оркестры мира; музыка Альберто Кольи по радио и на телевидении во всех странах Европы, а также в Израиле, Канаде, США и Японии. Национальный Оркестр Иль-де-Франс объявил молодого автора приглашенным композитором сезонов 2012-2014.

Фортепианный цикл "Комната зеркал" – результат совместного проекта Альберто Кольи и пианиста Серджио Марседжиани. Идея проекта заключалась в своеобразной игре с фортепианным репертуаром: произведения дробились на части и отдельные фрагменты, которые подвергались самостоятельной разработке и затем сопоставлялись с оригиналом. В результате получалось не простое цитирование или переложение; скорее это можно назвать "изобретением заново" или "пересозданием".

Квинтет памяти Дмитрия Шостаковича был написан композитором в 2003 году. Это четырёхчастное сочинение по своему стилю относится к раннему периоду творчества Альберто Кольи, для которого характерны подобные посвящения композиторам, оказавшим влияние на формирование музыкального мышления молодого автора. В этом сочинении есть и черты минимализма: основная идея Квинтета – эволюционное развитие музыкального материала как аналогия с эволюционным развитием жизни на земле. Прерванная Фуга в начале четвёртой части – выраженное в контрапункте приношение великому адресату.

Третий струнный квартет Альберто Кольи обобщает опыт его теоретических исследований последних десятилетий. В партитуре Квартета автор использует собственную гармоническую теорию (Concinnitas), сфокусированную на акустических соотношениях природных звуков, и теорию микроформы (Abaculi), "атакующей" представления современного слушателя, привыкшего к лихорадочной жизни. Колья также использует методы дифференцирования звуков, теорию акустического спектра и комбинаторную технику, восходящие к школе Йозефа Маттиаса Хауэра.

В основе композиторских экспериментов Альберто Кольи – пристальное внимание и пиетет к творческому наследию минувших эпох, попытка его нового осмысления: "Человеческий опыт настолько ограничен по сравнению с космосом, что мы не можем себе позволить потерять ни единой детали из учений наших предшественников".