ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Мариинский оркестр завершил "Русские сезоны" в Северной Америке. За две недели оркестр дал одиннадцать концертов, в которых прозвучали программы из сочинений Стравинского, Рахманинова, Шостаковича.

В ходе гастролей оркестр выступил в Чикаго, Монреале, Торонто, Нью-Йорке на сцене Карнеги-холла, в Ньюарке и Вашингтоне под управлением Валерия Гергиева, в университетских центрах Итаке, Принстоне, Пурчейзе под управлением Игната Солженицына. Программа выступлений Мариинского коллектива была полностью составлена из инструментальных шедевров русских композиторов.

Напомним, первые американские гастроли тогда еще Кировского оркестра состоялись в 1992 году. С тех пор оркестр под управлением Валерия Гергиева совершил 15 гастрольных туров по Северной Америке, среди них: гастроли 2006 года к 100-летию Шостаковича с циклом его симфоний; концерты 2008 года с программой из сочинений Сергея Прокофьева; исполнение важнейших сочинений Гектора Берлиоза в феврале-марте 2010 и симфоний Густава Малера в октябре 2010. В октябре 2011 Мариинский оркестр открывал 120-й сезон Карнеги-холла и представил цикл симфоний Чайковского, которые затем исполнил в крупных городах США и Канады.


Гастроли оркестра Мариинки вызвали восторженные статьи в американской прессы:

Под долговременным руководством Валерия Гергиева Мариинский оркестр превратился во впечатляющий инструмент, блеск и изысканность исполнительской манеры которого более "европейские" по сравнению с традиционным грузно-мускулистым "русским" звучанием. При этом коллектив сохранил характерный резкий тон валторн и тёмный колорит струнной группы. Опыт участия музыкантов в оперных и балетных спектаклях ощущался в ритмической четкости и гибкости.
Chicago Classical Review


Мариинский оркестр под руководством Гергиева с блеском продемонстрировал на что способен большой, современный симфонический оркестр, включающий 90 музыкантов. Они обладают зажигательной техникой и способны работать в замечательном динамическом диапазоне, производя великолепный звук. Это был концерт, который запомнится надолго.
Musical Toronto


Визит Мариинского оркестра в Рой-Томсон-холле останется в истории как самый длинный симфонический концерт в Торонто. К счастью, многое из услышанного в этот вечер было восхитительно хорошо. Оскар Уайльд однажды съязвил, что ничто не обеспечивает успех так, как избыток, и трудно найти более подходящий пример, чем марафон балетов Игоря Стравинского под управлением Валерия Гергиева. Всё было исполнено с поразительной техникой и точностью. Гергиев привнёс не только кристальную ясность в каждую ноту в каждой группе инструментов оркестра, включающего 90 музыкантов, но также передал ощущение театральности сочинений.
The Star


"Жар-птица" с её экстравагантной оркестровкой известна своими сияющими красками, и в исполнении оркестра Мариинского театра они особенно живо проявились в великолепии деревянных духовых".
The New York Times