ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 27 октября 2012 года, в субботу в 19.00 в музее "П.И. Чайковский и Москва" (Кудринская площадь, д. 46/54, ст. метро Баррикадная  и Краснопресненская), в рамках XIX международного фестиваля искусств "АРТ-НОЯБРЬ" "Новое поколение искусства" состоится концерт выдающегося французского пианиста Мишеля БУРДОНКЛЯ (Michael Bourdonkle).

В программе:
- Деода де СЕВЕРАК - "Погонщики мулов перед  Христом в Льивии" из сюиты  "Серданья"
- Арнольд ШЁНБЕРГ - Шесть маленьких пьес, ор.19
- Тристан-Патрис ШАЛЮЛО - Funerailles из цикла "Микрокослюдии"
- Карлос Рок АЛСИНА - Клавирштюк №7
- Пьер БУЛЕЗ - "Формант 2" из Сонаты №3


Концертирующий пианист, пропагандист современной музыки, профессор консерватории имени Д. Мийо в Экс-ан-Провансе (Франция), основатель "Международной фортепианной академии" в Экс-ан-Провансе, член жюри международных конкурсов, основатель и художественный руководитель международного фестиваля "Пианистические ночи" (Франция). Победитель Acanthes International Competition (1984), лауреат Международного конкурса имени Ф. Листа в Утрехте (1986). Гастролирует в Европе, США, Бразилии, Китае, Японии. Дискография включает записи от Баха и Листа до Лютославского и Булеза под лейблами Doron Music, EMS Master Sound, 3D Classics and Naxos Marco Polo. Награждён медалью Национальной ассамблеи Франции за выдающийся вклад в развитие культуры.

Фортепианная музыка 20-го века - это обширная кладовая, где пытливый артист может выбрать сочинения по душе: от кружевных орнаментов эпохи модерна до графических структур авангардного толка. В антологии Мишеля Бурдонкля пересекаются поколения и страны, эпохи и стили, двигаясь от рубежа 19-20 столетий, от овеянной духом Прованса и Лангедока "Cerdana" француза Деода де Северака к современности. Впрочем, в программе намеренно отсутствуют самые радикальные опусы: у создателя Нововенской школы Арнольда Шёнберга выбраны атональные "Шесть маленьких пьес", ор.19 - открытие додекафонии ещё впереди. А представитель сериализма середины прошлого столетия Пьер Булез представлен фрагментом из поставангардной Третьей сонаты, идея разомкнутой формы которой почерпнута Булезом из "Книги" Стефана Малларме. В сочинении царит Его Величество Случай, это своего рода пазл, в котором разделы ("форманты") и отдельные эпизоды внутри разделов могут исполняться в произвольном порядке, и лишь одна из формант ("констелляция") непременно должна находиться в центре.

21-й век представлен творчеством Тристана-Патриса Шалюло и Карлоса Рока Алсины. Шалюло - приверженец минимализма, вслушивающийся в "шум времени" и превращающий музыку в перформанс. О своих микрокослюдиях, созданных к 250-летию со дня смерти И.С. Баха, он пишет: "Это произведение, как витраж, как музей духа, в котором глаза разбегаются от множества фигур, персонажей, фактов, действий. В таком музее мы можем задержаться, созерцая и извлекая нечто по вкусу из этого изобилия. Поэтому исполнитель может повторить микрокослюдию и даже прокомментировать свой выбор". Великий импровизатор Карлос Алсина известен своими поисками новых звучностей средствами электроакустической музыки. Но свои первые шаги как композитор он сделал с помощью традиционного фортепиано, о чём свидетельствует его Klavierstuck no. 7, созданный в далёкие 1960-е.