ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  С 17 августа по 16 сентября 2012 года в Нижнем Новгороде, в Государственном Центре Современного искусства (Кремль, корпус 6) пройдёт выставка Зигмара Польке "Музыка неизвестного происхождения".

В рамках выставки нижегородские зрители познакомятся с творчеством художника Зигмара Польке - одного из крупнейших мастеров современного искусства, музейного классика ХХ века. Экспозиция включает 40 гуашей, созданных в 1996 году и являющихся своеобразным дайджестом творчества Польке, его любимых приёмов и мотивов.

Серия "Музыка неизвестного происхождения" даёт исчерпывающее представление об индивидуальном стиле художника, благодаря которому он получил мировое признание: страсть к ранней немецкой гравюре, смешение техник и цитат, игра со штампами, саркастические формулировки названий. Произведения Польке построены на ироничной игре цитатами из классического искусства и авангарда, виртуозном сплаве техники классического офорта с ультрасовременными технологиями, прихотливо соединёнными с приметами современной цивилизации, будь то растровые точки газетной репродукции или привычные элементы предметного мира. В них он обращается к зрителю языком чистой живописи, одновременно снижая пафос абсурдно-ироничными квази-цитатами из бульварных газет: "Разве можно произносить такие до смешного простые словечки, как "всегда" или "никогда", "к сожалению" или "ах!" или "Цветочная вода перестаёт пахнуть, если опустить внутрь кусочек древесного угля".

Открытие выставки состоится 16 августа в 19:00.


СПРАВКА

Зигмар Польке (1941- 2010) - один из крупнейших мастеров немецкого постмодернизма, один из наиболее значимых художников послевоенного поколения, классик искусства XX столетия. Его творчество игнорирует простые дефиниции. Начиная с 1960-х гг. Польке экспериментирует с множеством различных стилей, объектов и материалов, совмещает и смешивает противоречивые образы или неожиданные источники, историческое и современное, использует многообразие материалов и техник. Фактически, многогранность творчества Польке, его сопротивление любой форме категоризации воспринимается как постоянная тема его творчества.