ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 25 сентября по 30 октября 2011 года в галерее "Проун" (Винзавод. Центр Современного Искусства, 4-й Сыромятнический переулок, д. 1 стр. 6) будет представлен новый выставочный проект "Полёты во сне и наяву".

Очередной выставочный проект галереи Проун, открывающий новый сезон, про полёты и парение, про возможность оторваться от земной поверхности и освоение нового пространства. Человек на протяжении всей своей истории не мечтал ни о чём более истово, чем о небе и, наконец, к 20 веку мечта приобрела более реальные черты. Технический прогресс, который, например, футуризм обратил в главный символ веры, сделал "небо ближе", а мысль о полёте в решаемую в недалёкой перспективе задачу, которая более не казалась воплощением личной дерзости, прорывом к Богу, таким обратным путём Люцифера. В этом и состоит главная особенность русской авангардной утопии - это никогда не было фантазией, романтическими грёзами о лучшем мире: искусство русского авангарда несло мироустроительный пафос, тотальному преображению подвергалась вся вселенная, художники превращались в провидцев и апостолов новой реальности. Планеты Малевича, Чашника, Суетина, Хидекеля, составленные из геометрических первоэлементов, парили в безвесии не в абстрактном "небе", а в физически конкретном пространстве, взаимодействуя с ним; точно так же конструкции Якова Чернихова (больше всего напоминающие сверхсовременные орбитальные станции) казались жизнеспособными в надземном мире. Выставка в галерее ПРОУН не про духовный поиск и ангелическое парение, такой неоплатонический этюд на тему "о духовном в искусстве", не про космос и его освоение, а про реально действующую силу искусства, которая позволила, например, герою инсталляции Ильи Кабакова улететь в космос, Василию Чекрыгину рисовать углём сцены восстания мёртвых, Михаилу Матюшину, Борису Эндеру (и в каком-то смысле наследникам органического искусства Франциско Инфанте и Нонне Горюновой) создавать работы, основанные на научном исследовании природы и природных артефактов.

На выставке будет представлено около 60 произведений (живопись, графика) художников русского авангарда, а также современных авторов, в том числе И. Кабакова, П. Пепперштейна и др.