ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 12 декабря 2009 года, в субботу в 19.00 Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского состоится концерт оркестра "Musica Viva", посвящённый 75-летнему юбилею культового британского дирижёра сэра Роджера Норрингтона.

Исполнители:
Московский камерный оркестр "Musica Viva"
Дирижёр - сэр Роджер НОРРИНГТОН (Великобритания)
Солист - Алексей ЛЮБИМОВ (фортепиано)
В программе:
- И.БРАМС - Концерт №1 для фортепиано  с оркестром
- П.И.ЧАЙКОВСКИЙ - Симфония №6 ("Патетическая")

Третий приезд в Москву сэра Роджера Норрингтона станет особым событием: камерный оркестр "Musica viva" (эксклюзивный партнёр маэстро в России) предоставил юбиляру карт-бланш. Сэр Норрингтон остановил свой выбор на том произведении, собственную трактовку которого он давно мечтал "проверить российским ухом" - Шестой симфонии П.И.Чайковского.

Идея исторически корректного исполнения симфоний XIX столетия - фирменное "ноу-хау" Роджера Норрингтона: он начал исследование симфонической практики с Бетховена, а затем, собрав множество призов в Великобритании, Германии, Бельгии и США и стяжав в музыкальных кругах репутацию эталонного исполнителя бетховенских симфоний, переключился на записи Гайдна, Моцарта, а также мастеров XIX столетия - Берлиоза, Вебера, Шуберта, Мендельсона, Россини, Шумана, Брамса, Вагнера, Брукнера, Сметаны. Работа Норрингтона над партитурами, звуком, составом оркестра, его размещением и оркестровым стилем, способствовала новому, подчас эпатирующему своей смелостью, осмыслению музыки XVIII-XIX столетий и была высоко оценена современниками.

"Я уже сделал запись Чайковского со Штутгартским оркестром. Звучит замечательно", -  заявил маэстро Норрингтон два года назад, в свой предыдущий приезд в Москву. "Сейчас уже забыли, что раньше все оркестры в мире играли только так - без вибрато. Лишь в 1940 году появился первый диск Венского оркестра, где струнные играют на вибрато. Например, при Чайковском в России вибрато вообще не играли, так же как и в Америке, в Англии, во Франции" (Российская газета). Пересмотру подвергнется также состав оркестра - во времена Чайковского куда более скромный, чем сегодня (что касается главным образом численности струнной группы).

В том же исполнительском стиле предстанет перед московской публикой Первый фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, в котором сольную партию исполнит ещё один известный "аутентист", профессор Московской консерватории, пианист Алексей Любимов. Его по праву называют одним из самых разносторонних и образованных музыкантов современности, чьи интересы простираются далеко за пределы музыки, охватывая самые разные области культуры и искусства. "Огромное количество впитываемых им музыкальных, литературных, философских познаний, пройдя через индивидуальность этого музыканта, переплавляется в драгоценный сплав глубины и простоты... С одной стороны, поражает многочисленность оживающих под его пальцами и проникающихся субъективной выразительностью деталей... С другой стороны, удивляет объективная гармоничность возникающего целого, ибо не только "дух", но и "буква" стиля соблюдены" (Альфред Шнитке).

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной филармонии.