ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Полотно, приписывавшееся знаменитому фальсификатору XX века Хансу ван Меегерену, прославившемуся, в частности, своими подделками Вермеера, оказалось голландским подлинником XVII века. К такому заключению пришли специалисты лондонского Института искусства Курто, в собрании которого хранится картина "Сводня", ранее считавшаяся выдающимся образцом подделки старых мастеров.

Эксперты, исследовавшие полотно, не нашли на нём современных пигментов, что с большой долей вероятности свидетельствует о почтенном возрасте картины. Кроме того, холст также оказался старым. Считается, что сюжет "Сводни" был позаимствован с одноимённой картины Дирка ван Бабурена 1622 года, она висела в доме у тёщи Вермеера Делфтского и изображена на двух его полотнах. У самого Вермеера также есть картина на тот же сюжет, сообщает Лента.ру.

Голландские власти нашли полотно на вилле ван Меегерена в Ницце в 1945 году. Впоследствии они подарили его профессору Джеффри Уэббу, специалисту по истории архитектуры, в знак признательности за работу по возвращению культурных ценностей в страну. Тот, в свою очередь, в 1960 передал картину в Институт Курто. С тех пор она трижды выставлялась в качестве выдающегося образца подделки.

Ван Меегерен начал подделывать старых мастеров из любви к голландской живописи XVII века. На волне роста популярности Вермеера в XX веке подделки стали принимать за подлинники, на чём художник хорошо зарабатывал. В фальсификациях пришлось признаться в 1945 году, когда Ван Меегерена обвинили в продаже полотна Вермеера Герману Герингу: художник с лёгкостью доказал, что продал не подлинник, а свою собственную работу. В итоге ван Меегерена осудили не за коллаборационизм, а за подделку произведений искусства, в 1947 году он умер в тюрьме.