ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  В Мраморном дворце Русского музея показывают русский коммерческий плакат двух первых десятилетий ХХ века.

На выставке нет самых знаменитых изображений, растиражированных в последнее время на открытках: ни зубастого младенца, готового "сосать до старых лет", ни утончённого усатого курильщика папирос. Но их отсутствие - к лучшему. Основная масса работ - поточная продукция, художественно не выдающаяся, но зато документ времени. Трудно не увидеть в псевдославянских рисунках Александра Парамонова и Александра Дурново популярные в массах идеи черносотенцев. Иногда они вовсе выпирают - так на рекламе папирос ни с того ни с сего изображён некурящий казак, со злорадством протыкающий кого-то пикой. Отражались в плакатах и модные течения в искусстве: явно под мирискусников стилизованы почти по-сомовски игриво-барочные плакаты Александра Зеленского, позднее перешедшего в стан авангардистов от рекламы, сообщает vedomosti.ru.

Кроме того, выставка "Рекламный плакат" показывает, что революционного перелома в искусстве в отличие от жизни не было. Резкой смены дизайна в стиле модерн на острые конструктивистские ракурсы родченковских плакатов не случилось. Более чем робкие и пресные рекламы времен нэпа похожи на своих имперских предшественников, но дальше информационных табличек не идут.