ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 25 июня 2010 года в Киеве стартуют Дни станковой фотографии.

Творческое объединение "Станковая фотография XXI" было создано москвичами Михаилом Каламкаровым, Алексеем Колмыковым и Максимом Железняковым в 2004 году. Тогда же основатели группы обнародовали манифест, где заявили: "Искусство не принадлежит народу. Оно ему не нужно". Также они изложили там программные положения своей работы. Если попытаться сформулировать их совсем элементарно, то сводятся эти принципы к тому, что, презирая современную массовую фотоиндустрию и объявляя себя наследниками традиций русского пикториализма, мастера превозносят уникальность отпечатка на фотобумаге. Тиражи невозможны, у автора должна быть единственная попытка печати, разделить радость обладания уже даже не снимком, а произведением изобразительного искусства с его создателем может один-единственный покупатель. Глядя на работы Михаила Каламкарова и Максима Железнякова, привезённые на Дни станковой фотографии в Киеве, невольно думаешь, что яростную неприязнь к тиражированности эти авторы демонстрируют не только в выборе сложной техники изготовления снимка, но и в содержательном смысле, сообщает Коммерсант.

Даже натурщицы, запечатлённые в цикле "Pictorial Nudes", экспонируемом в галерее "Ирэна", кажутся томными пришелицами из эпохи ар-нуво. Да и театр в серии "Предмет игры" (она выставлена в Фонде содействия развитию искусств) предстаёт в трактовке фотографов, как некогда высокопарно выражались, "храмом Мельпомены", очищенным от закулисных интриг и невежественных зрителей, так любящих щёлкать друг друга дешевыми мобильными камерами в фойе и на фоне сцены.