ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 10 февраля 2010 года, в среду в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №6 "Музыкальное наследие ХХ Века", посвящённый 125-летию Альбана Берга.
 
Исполнители: Светлана САВЕНКО (сопрано), Юрий ПОЛУБЕЛОВ (фортепиано), Михаил  ДУБОВ (фортепиано), Станислав МАЛЫШЕВ (скрипка), Сергей КАСПРОВ (фортепиано), Олег ТАНЦОВ (кларнет).
- Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ

В программе:
- БЕРГ - Из юношеских песен
        - Вариации на собственную тему
        - Четыре пьесы для кларнета и фортепиано, соч.5
        - Четыре песни, соч.2
        - Фрагменты ранних сонат
        - Соната для фортепиано, соч.1
        - Пять песен на слова Альтенберга, соч.4
        - Камерный концерт (Kammerkonzert)

Последняя премьера Большого театра России - опера "Воццек" Альбана Берга - всколыхнула интерес к классику австрийской музыки XX века. В этом сезоне отмечается 125-летие композитора, что является серьёзным поводом вспомнить о том, что его наследие включает не только оперы или Скрипичный концерт (наиболее часто исполняемые сочинения). Берг создал множество великолепных композиций в области камерной и вокальной музыки, где проявился его вдохновенный лирический дар, романтический культ чувства, в такой степени свойственный прошедшему XIX столетию.

Монографическую программу из произведения Альбана Берга представят Светлана Савенко, Юрий Полубелов, Михаил Дубов, Олег Танцов и "Студия новой музыки" - музыканты, специализирующиеся именно на интерпретации сочинений представителей авангарда, нововенской школы, а также композиторов наших дней.

Музыковед и камерная певица, Светлана Савенко закончила Московскую консерваторию в классе Ю.Н. Холопова. Пением занималась у Д.Б. Белявской. В настоящее время профессор кафедры истории русской музыки Московской консерватории, доктор искусствоведения. Автор более 100 публикаций (в том числе нескольких книг) на русском, английском и немецком языках. Исполнительские и исследовательские интересы связаны главным образом с музыкой ХХ века, от Танеева и Стравинского до Штокхаузена и современных российских композиторов. Репертуар Савенко включает произведения Шёнберга, Берга, Веберна (все песни для голоса и фортепиано), Бартока, Кейджа, Эйслера, Хиндемита, Кшенека, Цемлинского, Стравинского, Прокофьева, а также Рославца, Мосолова и других композиторов раннего русского авангарда. Кроме того, С. Савенко исполняет сочинения Сильвестрова, Денисова, Уствольской, Вустина, Кнайфеля, Мартынова; некоторые из них, как "Чевенгур" В. Тарнопольского были написаны специально для неё. В качестве солистки ансамбля "Студия новой музыки" выступала в таких престижных залах как Рахманиновский и Малый залы Московской консерватории, Берлинская филармония и Берлинский Grosses Konzerthaus. Савенко принимала участие как певица и музыковед во многих фестивалях и конференциях в России и за рубежом, гастролировала в Белоруссии, Украине, Словакии, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Великобритании, Израиле и США.

Пианист Юрий Полубелов также особое внимание уделяет работе над редко исполняемыми сочинениями, среди которых все песни А. Цемлинского, впервые исполненные в России (1995-2003), российские премьеры песен А. Шёнберга и другие его камерные сочинения. Совместно со Светланой Савенко впервые в России представил в одном концерте все песни А. Веберна для голоса и фортепиано (фестиваль "Шёнберг-Кандинский: звук и цвет", 2002). Исполнил сочинения П. Хиндемита ("Житие Марии", 1-я редакция, первое исполнение в России), Дж. Крама, И. Стравинского, К. Орфа, В. Сильвестрова (мировые премьеры песен и фортепианных сочинений), Л. Гофмана (мировые премьеры камерных сочинений).

Полубелов записал на радио и CD сочинения Цемлинского, Шёнберга, Веберна, Бартока, Уствольской, Сильвестрова, Кнайфеля, Щетинского, Барданашвили.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.