ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Около ста картин из коллекции арт-дилера Хильдебранда Гурлитта были изъяты в 1946 году союзными войсками, а затем, спустя 4 года, возвращены ему. Об этом рассказал американский историк искусств Марк Масуровски, специализирующийся на вопросах реституции произведений искусства.

Документы, подтверждающие это, хранятся в Национальном управлении архивами и документацией США. По словам Масуровски, речь идет о 115 картинах, в числе которых были произведения Марка Шагала, Эдгара Дега, Макса Бекмана. Их конфисковали у арт-дилера так называемые "Защитники памятников", американские специалисты, в чью задачу входила защита культурного наследия во время войны, а также возвращение культурных ценностей, украденных нацистами, истинным владельцам. В обычной мюнхенской квартире нашли крупнейший за полвека клад искусства Хильдебранд Гурлитт в 1950 году смог убедить их, что произведения искусства из его коллекции были приобретены законно и являются его собственностью. После этого американцы вернули ему почти всё собрание работ. Между тем, известно, что по крайней мере восемь картин из этой сотни, принадлежащих кисти француза Мишеля Жоржа-Мишеля, были украдены нацистами, пишет Лента.Ру.

Историк предполагает, что сотня произведений, побывавших в руках американцев, может быть частью 1,5-тысячной коллекции, обнаруженной в 2012 году в мюнхенской квартире сына арт-дилера, Корнелиуса Гурлитта. По крайней мере, в списке произведений искусства, составленном американцами в 1946-м, был автопортрет Отто Дикса. Эту работу 5 ноября немецкие правоохранительные органы демонстрировали как одну из найденных в Мюнхене.

Коллекция картин была обнаружена в квартире Гурлитта-младшего год назад, однако общественности об этом стало известно только 3 ноября 2013 года, после публикации в немецком издании Focus. В помещении, заваленном мусором, нашли 121 картину в рамах и 1285 без них; по большей части коллекция состоит из произведений "дегенеративных" авторов (экспрессионистов, абстракционистов и т.д.), однако там есть произведения, которые датируются XVI-XIX веками. Точная оценка собрания не называлась; также неизвестно, какие именно произведения входят в него. Немецкие власти подверглись критике после того, как стало известно, что долгое время они не раскрывали данные о находке.