ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 14 апреля 2014 года состоится мировая премьера инсталляции "Золотой век русского авангарда", открывающаяся в рамках Года культуры России - Великобритании при поддержке Британского совета. Уникальный выставочный проект создан специально для Центрального выставочного зала "Манеж" Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия). С помощью инновационных мультимедийных технологий авторам удалось "оживить" более тысячи шедевров русского авангарда. Кандинский, Мейерхольд, Маяковский, Родченко и многие другие герои начала ХХ века помогут зрителям раскрыть новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Инсталляция станет первой из ряда крупнейших событий обширной образовательной программы МВО "Манеж" и Центра культуры и искусства "МедиаАртЛаб" "Проекции авангарда".

С помощью 18 экранов, расположенных на 5000 квадратных метрах Центрального выставочного зала "Манеж", Питер Гринуэй и Саския Боддеке отразят редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея архитектуры имени  А.В. Щусева, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, а также в частных коллекциях. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда.

Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволят продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы.

Пожалуй, самый известный шедевр русского авангарда - "Чёрный квадрат" (1915, ГТГ) Казимира Малевича, использован как основа и центральная метафора экспозиции. На полиэкранной инсталляции из 4 кубов применено самое современное проекционное, световое и звуковое оборудование. Полиэкранность как художественный приём не только раскрывает новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Синхронизированные изображения, связанные одной идеей, создадут новую архитектонику, предоставляя дополнительное измерение для музейной экспозиции. Инновационный подход к истории изобразительного искусства создаёт новую визуальность и возможности образного познания мира.

По словам Питера Гринуэя, "то, что мы делаем, созвучно нашей эпохе, и конечно, такой подход ни в коей мере не умаляет достоинства произведений, хранящихся в музее. Но мы и не оставляем их пылиться там, мы берём их с собой в настоящее и будущее".

Давним поклонникам русского авангарда, а также молодым его почитателям представится возможность расширить свои знания в рамках образовательной программы "Проекции авангарда". Цикл, который познакомит широкую публику с историей развития инновационных форм искусства, рассчитан на весь 2014 год и пройдёт в 2 сессии: апрель-июнь, сентябрь-декабрь. Мастер-классы, дискуссии, конференции по шести направлениям: музыка, литература, театр, визуальное искусство, кино и архитектура сформированы в соответствии с интересом искусства авангарда к преодолению границ жанра. Признанные мировые эксперты, среди которых Реймонд Беллур (Франция), Джон Боулт (США), Дмитрий Курляндский (Россия) помогут проследить истоки развития современных медиа и художественных практик.