ИА "Ореанда-Новости" Петербургский храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца приглашает в апреле на концерты.

7 апреля 2024, воскресенье, 16 часов

Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца

9-я Красноармейская 10-А.

Станции метро: Балтийская, Технологический институт

Органный концерт «Вокруг Баха»

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. 

Вокруг Баха — роскошный органный гала, в котором Иоганн Себастьян предстанет в окружении своих предшественников и последователей. Творчество гения привлекало и неизменно продолжает привлекать композиторов, музыкантов и публику, которой наиболее известны его органные сочинения. 

Вокруг Баха — лучшие сочинения органного репертуара.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хорал Dies sind die heil'gen zehn Gebot BWV 678
Георг Муффат (1653–1704) Токката соль минор
Иоганн Себастьян Бах
Хорал Jesus Christus, unser Heiland BWV 688
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната № 2 до минор оp.56 No.2
Соната № 6 ре минор оp.56 No.6 

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов

Мария Лобецкая, орган

Елизавета Кузнецова, Иван Иванов, Мария Зырянова, Светлана Хохлова, орган


14 апреля 2024, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Только БАХ!»

Только Бах — в программе лучшие сочинения властелина органной вселенной, представляющие широчайший спектр его органного наследия. Совместивший в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все, кроме оперы, существовавшие жанры гений наиболее всего известен широкому кругу публики своими сочинениями для органа. В концерте прозвучат масштабные двухчастные циклы, которые по традиции своего времени включали импровизационную первую часть  – токкату, фантазию или прелюдию, и многоголосную, четко выстроенную по законам полифонии фугу. Части, вошедшие в цикл «Прелюдия и фуга до мажор», написаны Бахом в разные периоды творчества, но тем не менее, объединились в нем необычайно естественно и органично. BWV 546 относится к лейпцигскому периоду творчества. В Прелюдии и фуге до минор сконцентрированы основные черты творчества мастера —– масштабность фактуры и разнообразие музыкальных образов. 

Только Бах — лучшее начало для знакомства с органом и потрясающая программа для его многочисленных ценителей!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545

Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659

Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа до мажор 

«Великий Могол» BWV 594, I часть: Tempo giusto – Recitativ

Хоральная партита O Gott, du frommer Gott BWV 767 (1) Прелюдия и фуга до минор BWV 546

3 хоральные прелюдии из «Органной книжечки»: 

Christum wir sollen loben schon, BWV 611 

Wir Christenleut BWV 612

Herr Christ, der ein'ge Gottes Sohn BWV 601

Токката и фуга ре минор BWV 565


Исполнитель:

Светлана Фурник, орган


21 апреля 2024, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «От Баха до Таривердиева»

От Баха до Таривердиева — в программе лучшие органные сочинения композиторов Германии, Франции и России. 

Франция представлена лучшими сочинениями органного репертуара. Эжен Жигу —ученик Сен-Санса, органист церкви Святого Августина в Париже с 62-летним стажем, писал исключительно музыку для органа, как религиозного, так и светского характера. Помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. 

От Баха до Таривердиева — музыка понятная всем!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио (приписывалось Альбинони)
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральные прелюдии:
Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Dies sind die heil`gen zehn Gebot  BWV 678
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Хоральная прелюдия № 2 до минор

Хоральная прелюдия № 8 соль-диез минор из цикла «10 хоральных прелюдий» ор. 103 (Подражание старым мастерам )
Эжен Жигу (1844–1925) Токката си минор
Молитва из цикла «Мистические поэмы для органа»
Владимир Вавилов (1929–1971) Ave Maria (приписывалась Джулио Каччини)
Олег Янченко (1939–2002) Медитация
Леон Боэльман (1862–1897) Токката из Готической сюиты ор. 25

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Елизавета Кузнецова, орган


28 апреля 2024, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Времена года и Вальс цветов»

Времена года и Вальс цветовразгар петербургской весны, время цветения, долгих прогулок и романтических встреч, в том числе — с органом, скрипкой и лучшими «весенними» сочинениями. Цикл из четырёх скрипичных концертов гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди — наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырём регионам Италии. Вивальди сегодня — проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека. 

Времена года и Вальс цветов — роскошная музыкальная весна!

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532

Гавот из Партиты для скрипки соло №3 ми мажор BWV 1006

Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Весна» из цикла «Времена года» ми мажор ор.8 (переложение для скрипки и органа): I. Allegro II. Largo III. Allegro

Феликс Мендельсон-Бартольди (1807–1847) Соната для органа №3 ля мажор: 

  1. Con moto maestoso II. Andante tranquillo

Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Март – Апрель – Май из цикла «Времена года» (переложение для скрипки и органа)

Вальс цветов из балета «Щелкунчик» (переложение для скрипки и органа)


Исполнители:

Вера Демченко, скрипка

Алла Морозова, орган


Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Ссылка на покупку билетов: https://imayc.ru/place/hram-svyatogo-antoniya-chudotvorcza/