ИА «Ореанда-Новости». Синдром Дауна – одна из генетических патологий, характерной особенностью которой является наличие лишней копии 21-ой хромосомы, что приводит к нарушениям в работе генов и множественным проявлениям в состоянии и развитии человека.

В научном журнале Cell Stem Cell были опубликованы результаты исследований, в ходе которых учёные Массачусетского технологического института обнаружили: лишняя хромосома приводит к ускоренному старению будущих нервных клеток ещё на этапе развития зародыша.

Биологи вырастили нейроны из стволовых клеток здоровых людей и тех, кто являлся носителем синдрома Дауна, чтобы изучить их жизнедеятельность – так и была выявлена аномалия, проявляющая себя ещё до рождения ребёнка. Стремительно стареющие клетки были похожи на клетки в организме уже пожилых людей.

Удаление таких клеток сенолитиками привело к тому, что часть аномалий сошла на нет, а многие процессы пришли в норму. Учёные выдвинули гипотезу о том, что подобное можно осуществить внутри зародыша. Однако данная гипотеза нуждается в тщательной проверке. Биологи планируют проводить опыты для поиска безопасного способа осуществить такую процедуру на практике.