ИА "Ореанда-Новости" Исследователи из Франции впервые создали в условиях лаборатории вещество под названием «металлический водород». Особенность этой материи заключается в том, что она является экзотическим веществом и содержится в толще газовых гигантских планет.

По информации, опубликованной в научном издании Science Alert, металлический водород способен обладать свойствами, присущими исключительно металлам, и становиться таким образом проводником. Для этого необходимо поместить вещество в экстремальные условия с использованием высокого давления.

--- Информация: Вся информация о металлургической отрасли на портале http://metallplace.ru ---

Для своего исследования французские учёные использовали алмазную наковальню. С её помощью можно добиться давления в 600 миллиардов паскалей. Для того, чтобы газ обладал металлическими свойствами, достаточно давления в 425 миллиардов паскалей при температуре около минус двухсот градусов по Цельсию. При соблюдении этих условий вещество начинает поглощать инфракрасное излучение, минуя фазовый переход.

Новость была неоднозначно встречена представителями научного общества. Результаты работы французских исследователей были подвергнуты критике. Недоверие научного мира к этому заявлению связано с тем, что ранее уже были предприняты попытки создать металлический водород, и даже были опубликованы научные статьи об этом процессе. Так, к примеру, два года назад гарвардские учёные уже заявляли о том, что ими был создан металлический водород. Однако, все они не прошли проверку на прочность и оказались ложными. Часть исследователей не настроены так критически к результатам французских коллег. Они считают, что при повторении этого эксперимента другими научными коллективами, выводы французов могут оказаться правдивыми.

Существование металлического водорода до сих пор остается под вопросом. Теоретически его предсказали уже в 1935 году Юждин Вигнер и Хиллард Хантингтон, однако только в 1996 году его смогли получить на короткое время, а в 2016–2017 годах началась серьезная дискуссия о результатах. Сначала в октябре 2016 года Ранга Диас и Исаак Сильвера из Гарварда провели эксперимент и в 2017 году опубликовали статью в Science о получении образца. Однако после критики исследователи признали, что повторить эксперимент они не могут, ибо экспериментальная установка с алмазной наковальней разрушилась.