ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Забастовка пилотов компании Air France сегодня, 27 сентября, не была прекращена, что стало причиной массовой отмены рейсов как внутренних, так и международных.

Причём, как отмечают обозреватели, сама акция протеста уже потеряла всякий смысл – ни руководители компании, ни иностранные партнёры не понимают требований, которые выдвигают пилоты.

Камнем преткновения стал проект развития лоукост-филиала Air France - фирмы Transavia. Проект предусматривал вынос центров базирования за границу, что позволило бы лоукостеру заключать контракты с пилотами на более выгодных условиях. Это связано с тем, что лётчики филиала компании не получили бы всех привилегий, которые есть сейчас у работников Air France.

Бастующие в свою очередь обвиняют дирекцию в "социальном демпинге" - попытке сэкономить средства на оплате труда части своих коллег. Ключевое требование - единые контрактные условия для всех пилотов группы Air France.

При этом руководители компании Air France пошли навстречу забастовщикам и отказались от развития лоукостера. Правда, не навсегда, а лишь до декабря 2014-го года. Однако теперь лётные синдикаты выдвигают иные "пожелания", выторговывая всё новые привилегии.

На этом фоне компания несёт колоссальные убытки: каждый день забастовки обходится в 20 млн евро, а котировки компании рухнули вниз на 13%.

При этом реформы жизненно необходимы Air France для противостояния лоукост-перевозчикам в условиях ожесточённой конкуренции на рынке. А без развития своего лоукостера будущее компании становится туманным.