ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Звёзды из галактики Млечного Пути способны перемещаться в пространстве, меняя своё местоположение. Такой вывод сделали американские учёные из Университета штата Нью-Мексико по результатам своих наблюдений, пишут интернет-СМИ.

Астрономы "следили" за звёздами на протяжении четырёх лет с помощью спектроскопа и телескопа высокого разрешения. В их эксперименте "приняли участие" 100 тысяч небесных тел.

В результате наблюдений учёные выяснили, что около трети небесных светил переместились на существенные расстояния, поэтому в настоящее время находятся не в том месте Млечного Пути, где они формировались.

Исследователи отмечают, что главной задачей их научных изысканий было исследование химического состава звёзд. Для этого они и использовали спектрограф. По словам учёных, состав небесных светил может многое "рассказать" о появлении и формировании звезды.

"Побочным открытием" стала способность звёзд к миграции. Оказалось, что перемещаться способны даже небесные светила, расположенные достаточно близко к Солнцу. Это заставило учёных предположить, что такой способностью обладают все подобные тела.

В то же время природа этого феномена пока астрономами не установлена. Но они уже предположили, что это может быть связано с "неравномерностями галактического диска". Речь идёт, например, о спиральных рукавах, которые представляют собой скопления пыли, газа и звёзд. В Млечном Пути таких рукавов сейчас насчитывается пять.

Что касается главной задачи исследования о химическом составе звёзд, то здесь тоже не обошлось без открытий. Среди прочего учёные выяснили, что "молодые" звёзды имеют больше тяжёлых элементов, чем те, которые возникли раньше.