ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Специалисты американского аэрокосмического агентства НАСА (NASA) обнаружили самую яркую галактику во Вселенной. По их расчётам, она находится на расстоянии 12,5 млрд световых лет от Земли и излучает свет, который в 300 триллионов раз сильнее солнечного, пишут интернет-СМИ.

Астрономы сделали открытие на основании данных, полученных в 2010 году космическим инфракрасным телескопом WISE. Ярчайше галактике во Вселенной присвоили имя WISE J224607.57-052635.0.

Исследователям также удалось обнаружить порядка двух десятков чрезвычайно ярких галактик, которые видимы только в инфракрасном диапазоне. Их всех занесли в новый класс космических объектов.

Сотрудник Лаборатории реактивного движения в Пасадине Чао-Вэй Цай пояснил, что ранее яркие галактики не находили в силу их удалённости от Солнечной системы.
Телескоп WISE был запущен в космос в 2009 году. За несколько лет работы он передал на Землю более 2,7 миллиона изображений космических объектов. Затем космический аппарата перевели в спящий режим. Телескоп сделал не только столь далёкие открытия. Например, он помог открыть более 33 тыс. астероидов в поясе между Марсом и Юпитером.

Телескоп разбудили осенью 2013 года. Теперь он следит за астероидами и другими объектами в ближнем космосе, которые могут представлять потенциальную опасность для нашей планеты. Новая миссия стала причиной изменения имени космического аппарата, который теперь называют NEOWISE.