ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ОАО "АвтоВАЗ" подписало ряд договоров на право использования товарных знаков автозавода Kalina, Granta, Largus, Priora при выпуске игрушечных моделей автомобилей, сообщил в четверг официальный представитель компании.

Завод подал заявки и зарегистрировал более десяти товарных знаков по 28 классу международной классификации товаров и услуг (игры, игрушки; гимнастические и спортивные товары, елочные украшения), среди них товарные знаки Kalina, Granta, Largus, Priora. "Для АвтоВАЗа эта деятельность - ещё один канал продвижения автомобилей Lada, а не способ зарабатывания денег", - отметил представитель автозавода, пишет ВЗГЛЯД.

Представитель группы компаний Grand Toys (Тольятти) отметил, что производство игрушек под брендом Lada планируется начать на предприятиях группы в октябре-ноябре 2012 года. Он не уточнил возможные объёмы выпуска игрушечных автомобилей Lada и примерные цены на них.

Вместе с тем, в среду стало известно, что Lada теряет долю в автомобильном экспорте России. "В 2011 году на продукцию АвтоВАЗа приходилось 77% экспорта легковых автомобилей за пределы союза, на иномарки, собранные в России, - 17,6%. А по итогам первого полугодия 2012 года доли были 58% и 38,6% соответственно", - гласят оценки "АСМ-холдинга".

"На мой взгляд сокращение объёмов экспорта вызвано в первую очередь тем, что завод перестал производит классику, а с новыми моделями пока наблюдается дефицит и на внутреннем рынке: не успели разобраться с очередями на Grantу как появились очереди на Largus", - считает аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

По его мнению, такая ситуация будет складываться и во второй половине года. Это связанно с тем, что приоритетной задачей для концерна является увеличение поставок на внутреннем рынке, где продажи Lada, сократившиеся с начала года на 10%, существенно отстают от самого рынка, который вырос на 15%.

"В следующем году будут увеличены мощности по сборке Granta, за счёт сборки на Ижевском заводе, и, возможно, на украинском Богдане, вследствие чего доля экспорта будет расти", - предположил он.

Основным экспортным рынком по прежнему останется СНГ, отмечает аналитик. В частности - страны Таможенного союза, куда объёмы экспорта не упали, а наоборот выросли даже в этом полугодии.