ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В России могут снять запрет на рекламу пива в спортивных трансляциях и на стадионах.

С подобной инициативой выступил профильный комитет Госдумы по экономполитике. Напомним, в 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу, в связи с чем парламентарии считают, что снятие вето на рекламу пива позволит привлечь дополнительные финансовые средства на организацию и проведение мундиаля.

Документ предусматривает снятие ограничений для рекламы пива и изготавливаемых на его основе напитков при трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревновании по телеканалам, а также в специализированных печатных изданиях.

Напомним, полный запрет на рекламу пива в России был введён летом 2012 года. Пенный напиток попал в "чёрный список" на телевидении и в печатных СМИ, а также в спортивных сооружениях и в 100-метровой зоне вокруг них.

Главы ФИФА и УЕФА, в свою очередь, лоббируют интересы пивоваренных компаний, так как многие из них выступают главными спонсорами спортивных телетрансляций.

Потребление пива на душу населения в России в 2013 году снизилось на 8 процентов до 59 литров с 64-х литров годом ранее. 25 процентов российского рынка пива приходится на сегменты суперпремиум и премиум, 30 процентов - на пиво среднего ценового сегмента, 45 процентов - на экономичные и дешёвые сорта.

Ранее на рассмотрение в Госдуму был внесён законопроект о запрете производства пива в ПЭТ объёмом более 1,5 литра с 2015года, что, как уверены депутаты, будет способствовать деалкоголизации населения.