ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Стоимость путёвок в страны, расчёты с которыми туроператоры ведут в долларах, в рублёвом эквиваленте по сравнению с маем прошлого года выросла на 32%. Страны "еврозоны" для российских туристов подорожали на 17%. "Расчёты российских туроператоров с иностранными компаниями производятся в евро или долларах, поэтому рублёвая стоимость путёвки выросла на столько же, на сколько вырос курс валюты", - констатирует коммерческого директора "Трансаэро турс" Ирина Николаева.

Туроператоры пытаются компенсировать рост курса евро и доллара. В связи с кризисом многие зарубежные авиакомпании и отели предлагают значительные скидки, чтобы привлечь туристов. По словам заместителя директора по развитию компании "Данко" Дэвида Мортона, во Франции четырёхзвездочные отели и отели категории "люкс" снизили цены на 15−20%. "Многие отели в Испании очень сильно снизили цены – на 20−30% и более. В Италии цены снизились не так сильно", - рассказал Дэвид Мортон, передаёт infox.ru.

Но девальвация рубля свела на нет снижение цен в валюте – рублёвая стоимость турпакета всё равно выросла. "Увы, все скидки съедает девальвация", - жалуется Татьяна Коршунова из "Ланта тур вояж". Рублёвая стоимость путёвок даже при значительных скидках остаётся как минимум прежней, а по большинству направлений продолжает расти.

Курс китайского юаня к рублю вырос на 35%, но в рублёвом выражении туры почти не подорожали – рост китайской валюты компенсировали значительные скидки, которые предлагают туроператоры на этом направлении.

"Мы снизили цены на наши программы с помощью китайских партнёров и авиаперевозчиков. Туры в валюте стали на 25−30% дешевле, чем до кризиса. Таким образом удалось компенсировать курсовую разницу. Цены в валюте вернулись на уровень 2008 года при том, что китайский юань за это время значительно вырос. Но мы не привязываем снижение цен к кризису, а позиционируем это как акцию в связи с 60−летием образования Китайской Республики", - рассказывает президент региональной общественной организации "Русско-китайский клуб", генеральный директор компании "Чайна тур энд бизнес трэвэл" Сергей Джан Ша.

Несмотря на низкий сезон, поток в Китай остаётся постоянным. "Мы наблюдаем феномен отложенного спроса – едут люди, которые давно собирались поехать в страну", - говорит Сергей Джан Ша.

Курс японской иены вырос на 44%, а туры в Японию в связи с кризисом подорожали на 20−25% - японские отельеры и авиакомпании пока не предлагают столь же значительных скидок, как их китайские коллеги. "К нам приходят счета в иенах, мы их оплачиваем в долларах, а у туристов принимаем оплату в рублях. Курс иены к доллару был 105, сейчас упал до 85. Соответственно, увеличилась стоимость в долларах. Доллар по отношению к рублю вырос, и рублёвая цена тура, соответственно, выросла значительно", - объяснили в компании "Япония тур".