ОРЕАНДА-НОВОСТИ. ООО "Ё-Авто" планирует создать в регионах сеть сервисных центров по сборке "ё-мобилей", компания также намерена довольствоваться блокирующими пакетами в региональных заводах, заявил гендиректор компании Андрей Бирюков на презентации в рамках Петербургского международного экономического форума.

"Регионы, в конечном счёте, будут являться конечными собственниками. Мы не претендуем на 100%-ную собственность в этих компаниях. Максимум, на что мы рассчитываем - на 25%, чтобы обеспечить контроль качества, передать туда технологии, конструкторскую документацию, скоординировать систему сбыта и продаж", - сказал он, пишет ВЗГЛЯД.

По словам Бирюкова, "Ё-Авто" уже ведёт с региональными властями переговоры о развёртывании сборочных площадок. В то же время, он отметил, что производственная философия компании выходит за пределы выпуска машин на автозаводах.

"Мы хотим, чтобы в каждом регионе появлялись автосборочные предприятия со следующим прицелом к тому, чтобы мы "ё-мобиль" могли собирать в сертифицированных сервисных центрах: уровень подготовки персонала на сервисном центре на порядок выше, чем у конвейерного работника. Конструкция, которую мы сделали, позволяет легко это реализовать", - отметил топ-менеджер. В то же время, по его словам, предстоит поработать над стандартами и регламентами производства.

Выйти на серийное производство компания планирует в течение I квартала 2013 года, а всего в 2013 году - выпустить 20-25 тыс. машин. В 2014 году "Ё-Авто" собирается выпустить 45 тыс. автомобилей, в 2015 году - 90 тыс. При этом при повышенном спросе холдинг готов форсировать эти планы, хотя и не столь активно, поскольку собирается полноценно развернуть технологических процессы на первом заводе в Санкт-Петербурге, на что потребуется время.

"Не скрою амбиций: в 2017-2019 годах (планируется собирать) по 500 тыс. автомобилей под брендом "ё" под нашей производственной франшизой в разных регионах, в том числе, я думаю, и за пределами России", - добавил Бирюков. Отвечая на вопрос о том, как будет позиционироваться бренд за границей, он заявил, что "Ё-Авто" не будет использовать транскрипцию названия, планируя применять его кириллическое написание. "Почему мы должны переводить? Пускай привыкают", - сказал он.

В то же время, Бирюков отметил, что в России для продвижения "ё-мобилей", необходимо развивать газозаправочную инфраструктуру. По его словам, "ё-Авто" договорилась о партнёрстве в этой сфере со структурой ОАО "Газпром" - компанией "Газэнергосеть", занимающейся строительством заправочных станций и магистралей для перекачки топлива. "Наше соглашение позволяет им реализовывать свои планы, понимая, что мы начнём создавать автомобили на газовом топливе", - сказал он.

Присутствовавший на презентации заместитель председателя правительства Ставропольского края Георгий Ефремов предложил "Ё–Авто" первые 5 тыс. "ё-мобилей" запустить в качестве такси в регионе Кавказских Минеральных Вод. "Это группа городов, наверное, экологически самая чистая в России, где отдыхает 1 млн туристов каждый год. У нас самое большое газохранилище в Европе, производство полипропилена - это наше производство, у нас есть краевая программа по внедрению газомоторного топлива", - указал чиновник на преимущества проекта.

На это Бирюков заявил, что в пятницу компания достигла соответствующих договорённостей с полномочным представителем президента России в Северо-Кавказском федеральном округе Александром Хлопониным.