ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Депутаты-единороссы Ирина Яровая и Александр Хинштейн обвиняют экспертный центр Probok.net в алкогольном лоббизме за размещение в крупных городах России билбордов "Давайте вернём промилле!". По данным Яровой, в Москве было размещено 1,1 тыс. таких билбордов, ещё 500 установили в регионах.

Сами парламентарии сообщили, что ФАС может проверить Probok.net на соблюдение законов "О защите конкуренции" и "О рекламе", а Генпрокуратура и Минюст - источники финансирования общественной организации. "Масштаб и стоимость размещённой по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении", - заявила Яровая, добавив, что цена этого рекламного проекта, по оценкам экспертов, превышает 3,7 млн долларов, передаёт BFM.ru.

Хинштейн, в свою очередь, добавил, что среди спонсоров этого проекта могут быть иностранные компании. "В таком случае Probok.net попадёт под действие закона об иностранных агентах", - сказал он.

Probok.net был основан в 2007 году. По данным некоторых СМИ, в его создании принимали участие прокремлёвское движение "Наши" и Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Как сообщил глава Probok.net Александр Шумский, позиция Яровой аналогична той, которой придерживается премьер Дмитрий Медведев, отменивший в 2010 году допустимый уровень алкоголя в крови автомобилистов. Он пояснил, что использование продуктов в рекламе является рекламным ходом. "Мы не утверждаем, что алкотестер покажет алкоголь в крови, после того как вы съедите банан, но наличие спирта в этих продуктах - медицинский факт", добавив, что сумма проекта, оценная экспертами в 3,7 млн долларов, преувеличена. По его словам, главный партнёр Probok.net - компания Russ Outdoor - разместила рекламу за свой счёт.

Ранее в Госдуму уже поступили два законопроекта о возврате допустимой нормы алкоголя - руководителя аппарата ОНФ Вячеслава Лысакова и эсера Антона Белякова. Последний утверждает, что нулевого промилле нет практически ни у одного человека.