ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Эксперты полагают, что широко разрекламированная президентом антиалкогольная кампания в силу ряда причин может нанести серьёзный урон его рейтингу.

Как пишет Росбалт, к теме борьбы с пьянством в послереволюционной истории России обращались по меньшей мере дважды, напоминает гендиректор консалтинговой группы "Финэкспертиза" Агван Микаелян. Первым мораторий на алкоголь ввёл Ленин в 1922 году, что "нанесло огромный урон экономике страны, поэтому вскоре "сухой закон" отменили, но ввели госмонополию на водку". В 80-х прошлого столетия "сухой закон" ввёл генсек ЦК КПСС Михаил Горбачёв. Введение радикальной меры "в условиях падения цены на нефть обрушило советскую экономику", отмечает эксперт.

По мнению Микаеляна, если объявленная президентом борьба с пьянством пойдёт по линии повышения акцизов на алкогольную продукцию, то это обстоятельство однозначно негативно отразится на рейтинге главы государства.

Политолог Дмитрий Орешкин поддержал позицию коллеги. Такая мера борьбы с пьянством, как повышение акцизов на алкоголь, лишь приведёт к тому, что население станет употреблять суррогаты: гнать самогон или, ещё хуже, "пить гидролизный спирт", считает эксперт.

"Поднять цены несложно. Но надо понимать, что пьянство - это привычка, это социальная реальность. Её запретить нельзя. Её надо переориентировать, создавать моду на трезвость, постепенно менять культуру распития спиртных напитков. Это требует времени, терпения и некоррумпированного интереса", - уверен Орешкин.

Напомним, накануне президент России Дмитрий Медведев предложил шире использовать профилактические меры по борьбе с алкоголизмом и учитывать опыт зарубежных стран в этой сфере.

Он заявил, что "пьянство - это вековая проблема, и в короткие сроки её не решить".

 "Если говорить откровенно, алкоголизм приобрёл в нашей стране характер национального бедствия", - отметил Медведев.

По результатам опроса, опубликованного в конце июля Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), по сравнению с 2005 годом, вдвое снизилась доля россиян, признающих необходимость и эффективность антиалкогольной кампании времён перестройки. Если четыре года назад эффективным горбачёвский "сухой закон" считали 15% россиян, то сегодня лишь 8%. Как и прежде, каждый третий считает, что идея была правильная, но допускались перегибы и ошибки (33%).

Хотя россияне, как и прежде, склонны считать, что, по сравнению с эпохой Горбачёва, люди стали пить больше, спустя четыре года респонденты стали сообщать об этом реже (55% против 61% в 2005 году).