ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Зима в Германии. Обычно это что-то мягкое и тёплое, но в этом году немцы отмечали Рождество и Новый год с настоящими сугробами, чего не случалось последние пять лет. По ночам - до минус 10, и берлинским бездомным, которые стоят в очереди на ночлег, лучше не рассказывать про глобальное потепление.

Велосипед в Германии - круглогодичный вид транспорта. Немцы привыкли к тому, что если снег и выпал, то он сам скоро растает. Но на этот раз всё не так. Мороз продержится ещё как минимум две недели, и производители дорожных реагентов оказались не готовы к устойчивым холодам. Несмотря на авральный режим работы шахтёров - в три смены и по выходным - запасы технической соли на складах практически исчерпаны, передают Вести.Ру.

"Потребность в антигололёдной соли очень большая. Мы просто не успеваем столько производить. А все хранилища, которые к началу зимы были забиты, сейчас пустые", - рассказывает представитель фирмы-производителя Ульрих Гебель.

"Мы заказывали соль ещё 14 декабря, но нам так ничего и не привезли. Мы пытаемся купить соль в Южной Германии или даже за границей. Но и оттуда мы вряд ли что-то получим", - сетует работник коммунальной службы Бремена Франк Кнуст.

Ждать помощи с Юга бессмысленно, там горы и там сложнее всего. Посолить дороги нечем! Эти панические настроение не развеял даже марокканский сухогруз, который пришёл в Гамбург с грузом реагентов, потому что всем понятно: эти 5 тыс. тонн соли растают в океане снега за один день.

"Мы вынуждены сократить работы, например, больше не посыпаем второстепенные дороги. И ещё мы дали инструкцию посыпать дороги только тогда, когда они покроются ледяной коркой", - говорит представитель коммунальной службы Ремшайда Михаэль Зауэр.

Власти уговаривают частных автовладельцев пересесть на городской транспорт из-за того, что парковочные места будут завалены снегом. Но все эти проблемы почти пустяки по сравнению с угрозой остановки движения на междугородних автобанах.

"В районе Берлина мы видим, что снежный покров в течение выходных достигнет 34 сантиметров, это ещё не катастрофа. Но если раньше потепления придёт ещё один циклон, вот тогда будет совсем плохо", - поясняет Александра Миттермайер, сотрудник метеорологической службы.

Совсем плохо означает, что соли хватит только на то, чтобы поддержать движение по одной полосе, а при загруженности немецких автобанов такое движение будет больше напоминать стоянку.