ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Компании Google и Twitter объединят усилия для создания новостного сервиса. Он будет отличаться от создаваемых продуктов конкурентов использованием открытого исходного кода. Об этом сообщает СМИ, ссылаясь на источники на рынке.

Сервис получит название Instant Articles ("мгновенные статьи"). С его помощью издатели смогут показывать свои материалы на мобильных устройствах, использующих сервисы двух интернет-компаний. Планируется, что тестировать продукт будут осенью при участии небольшой группы издателей.

Ожидается, что проект будет конкурировать с готовящимися к запуску аналогичными сервисами Facebook, Apple и Snapchat.

Основным отличием проекта является использование открытых исходных кодов, благодаря чему Google и Twitter надеются привлечь к нему крупные компании. Такой сервис не будет привязывать издателя к определённому рекламодателю, Google можно будет сменить на альтернативного поставщика. Кроме того, издателям не придётся делать отдельную версию своих страниц для использования в этом сервисе.

Re/Code отмечает, что создание нового сервиса может быть выгодно Google для конкурентной войны с соцсетью Facebook, которая оттягивает пользователей на себя, что снижает доходы разработчика популярной поисковой системы. Также факт совместной работы с Twitter намекает на возможную покупку компанией Google сети микроблогов, однако не означает, что она обязательно произойдёт.

Информация о создании новостной функции Lightning в Twitter появилась 19 июня этого года, но тогда речь шла о самостоятельном сервисе. Летом Facebook начал тестировать сервис Instant Articles с несколькими издателями - он позволял читать материалы, не выходя из соцсети. Также появлялась неофициальная информация о новостных сервисах Apple News, а Instagram запустил сервис актуальных фотографий Explore.