ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Госдума приняла во вторник в третьем, окончательном чтении закон, закрепляющий правовой статус детских школ искусств.

"Закон закрепляет правовой статус и основы функционирования детских школ искусств, а также направлен на совершенствование государственной поддержки дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства", - сказал журналистам глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, передаёт радио "Голос России".

Балыхин отметил, что в последние годы в работе детских школ искусств намечается тенденция разрушения исторических традиций в подготовке кадров, а музыкальные и художественные школы практически "скатываются к кружкам, творческим секциям и так далее". По его мнению, эта ситуация вызвана отсутствием надлежащего законодательного регулирования статуса и функционирования таких школ. Это не может болезненно не сказаться на всей вертикали отраслевого образования в области культуры и общекультурной ситуации в стране в целом.

По словам Балыхин, закон восполняет данный пробел. Так, он предусматривает федеральные и государственные требования к структуре, минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства и срокам обучения по этим образовательным программам.

Также закрепляется обязательная итоговая аттестация обучающихся, которой завершается освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства. Также закон предусматривает выдачу свидетельства об освоении соответствующих образовательных программ по установленной форме. Кроме того, закрепляется право органов госвласти субъектов РФ осуществлять финансирование реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства.

Балыхин напомнил, что в настоящее время в России действует более 17 тыс. учреждений дополнительного образования детей, около трети из них - это детские школы искусств. Кроме того, Госдума приняла в окончательном чтении закон, который вводит ассистентуру-стажировку в качестве формы послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства.

Закон определяет правовой статус ассистента-стажёра - он приравнивается к аспиранту. Устанавливается и исторически оправдавший себя срок обучения в ассистентуре-стажировке - два года в очной форме. Предусматривается государственная (итоговая) аттестация.

"Конечно, диссертацию ассистенту-стажёру писать не надо будет, итоговая аттестация проводится в форме итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям", - пояснил Балыхин.

Соответствующие поправки вносятся в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". По словам Балыхина, создание ассистентуры-стажировки направлено на практическую подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства.

"Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно творческо-педагогических работников в вузах искусств имеет свою специфику. Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне", - сказал Балыхин.