ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Грузинские авиакомпании получили право на совершение регулярных рейсов в семь городов России, а российские - в три грузинских города, это Тбилиси, Батуми и Кутаиси. Об этом в среду заявили в Министерстве экономики Грузии.

Таким образом напряжённые и продолжительные переговоры авиационных властей двух стран можно считать завершившимися. Новые договорённости позволили значительно расширить географию полётов.

Регулярное авиасообщение России с Грузией было прервано в 2006 году из-за политических проблем между двумя странами. С 2010 года начались выполняться чартерные рейсы, а с октября 2014 года - возобновились регулярные. Однако тогда авиасообщением были связаны только столицы двух стран.  Теперь из Грузии можно будет летать в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Сочи, Ростов-на-Дону и Минводы. Такой обширной географии в авиасообщениях между двумя странами не было долгие годы.

В декабре прошлого года грузинская авиакомпания Georgian Airways в одностороннем порядке прекратила выполнение рейсов в российскую столицу. Представители авиакомпании отмечали, что "Айрзен" несёт "серьёзные материальные убытки". В авиакомпании не исключают акций протеста, если их "не поставят в равные условия с российскими авиаперевозчиками". По словам представителей "Айрзены", Грузия пустила на рынок много российских авиакомпаний,  и работать стало очень трудно, поскольку конкуренция носит "нездоровый характер". Забастовку и отказ летать в Москву и обслуживать эти рейсы объявили лётный и технический персонал авиакомпании.

Осенью, текущего года, когда "Аэрофлот" стал снова совершать рейсы из Москвы в Грузию, компания продавала билеты со скидками.  Так, стоимость перелёта "Аэрофлотом" "туда-обратно" составляла 220 евро, в то время, как "Georgian Airways" предлагала билеты за 370 евро.